США поразила Великая Пивная Депрессия
Май 2005

За последние несколько лет крепкие напитки и вино все больше ассоциируются у американцев с роскошью, а пиво приобрело имидж напитка для «голубых воротничков». Аналитики Distilled Spirits Council считают, что основными причинами кризиса пивоварения стали одновременное размытие образа пива как модного и «правильного» напитка и изобретательные маркетинговые ходы производителей крепких напитков. Вдобавок производители крепких напитков стараются угодить всем вкусам и активно расширяют линейку продукции, выпуская напитки с различными ароматами, вкусом и в оригинальных бутылках.
По данным Distilled Spirits Council, в 2004 году продажи пива в Америке составили $25.6млрд., то есть 53.2% всего рынка алкогольных напитков страны. В 1999 году продажи пива составляли 56% объема рынка. За это же время сегмент крепких алкогольных напитков вырос с 28.2% в 1999 году до 31.3%, или $15.1млрд, сообщает Media-online.ru.
Конечно, пивовары прилагают огромные усилия, чтобы переломить эту тенденцию. Расходы на рекламу в сегменте растут рекордными темпами, заметно выросло и качество рекламы пива – американские пивные ролики все чаще берут главные призы на креативных фестивалях по всему миру.
Но многие аналитики утверждают, что пивной индустрии не удастся справиться с оттоком потребителей. Конечно, пиво – все еще любимый алкогольный напиток американцев, но ему вряд ли удастся удержать за собой даже 50% этого рынка. По-настоящему доминировать в США пиво стало только когда стали подрастать представители послевоенного поколения «бэби-бума», не жаловавшие любимые их родителями виски и вина. Теперь ветер подул в обратную сторону – «не пей то же, что пьют твои предки» - вечный девиз.
Исследование компании Morgan Stanley за 2005 год показывает, что крепкий алкоголь – любимый вид спиртных напитков 40% мужчин в возрасте от 21 до 27 лет. Еще в 2003 году этот показатель, по данным той же Morgan Stanley, составлял всего 30%. По мнению потребителей от 21 до 30 лет, крепкий алкоголь превосходит пиво по качеству, вкусу и изысканности. Исследования других организаций дали схожие результаты. Особенно быстро пиво теряет популярность среди белых мужчин. За прошедшие 20 лет количество недорогих пивных в США уменьшилось на 60%! Кроме того, за то же время большинство американских ВУЗов запретило распитие пива на своей территории.
В прошлом году объем продаж 25 ведущих брендов крепких напитков, которые контролируют 45% своего сегмента рынка, вырос на 5%. Особенно высокие темпы роста показывает дорогие сорта «беленькой» - например, продажи водки супер-премиум класса Grey Goose выросли на 21%.
Этому в значительной мере способствуют серьезные послабления в американском рекламном законодательстве, благодаря которым производители крепкого алкоголя пробились на кабельное ТВ и радио. По данным TNS Media Intelligence, в прошлом году они потратили на рекламу своей продукции $440млн. – на 12% больше, чем в 2003 году. Производители пива потратили втрое больше конкурентов - $1.2млрд. – но им это мало помогло.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (103)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (104)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (388)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (720)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1098)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1441)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1244)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1218)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1103)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2087)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (824)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (578)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1813)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (789)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2701)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2779)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2616)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8133)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)