Россияне о BTL - акциях
Октябрь 2005

Объем рынка BTL в России различные эксперты оценивают по-разному - от 650 миллионов до 1,5 миллиардов долларов. Согласно последним данным РАМУ в 2004 году он составил 1,08 миллиарда долларов с приростом в 29% относительно прошлого года. Таким образом, считают эксперты, отечественный рынок BTL -рекламы имеет все шансы достигнуть к 2007 году объема в 1,7 миллиарда долларов.
При этом на сегодняшний день в России соотношение бюджетов, выделяемых рекламодателями на BTL и ATL , составляет 27% и 73% соответственно (данные РАМУ). Для сравнения в Европе и США доля BTL -бюджетов уже приблизилась к 60%. Но насколько оправданы такие затраты, выделяемые рекламодателями на BTL ? Как потребители относятся к BTL -акциям? Оказывают ли они влияние на покупателя при выборе товара? Отдают ли потребители себе отчет в воздействии на них BTL -акций?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе исследования, проведенного в сентябре текущего года, компанией ROMIR Monitoring. По национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
Итак, прежде всего россиянам был задан вопрос о том, какие виды рекламы и рекламных акций (речь естественно шла именно о BTL ), они видели за последний месяц. Полученные ответы были в целом разделены на три большие группы.
Наиболее распространенным и запомнившимся потребителям видом прямого маркетинга были названы извлеченные из домашнего почтового ящика листовки восприняли 12% россиян.
Согласно результатам исследования, каждый десятый россиянин сказал о том, что видел различные POS -материалы (брошюры, газеты и т.д., распространяемые в торговых точках). При этом полученные ответы на вопрос об отношении к таким рекламным материалам выявили наивысший уровень безразличия к ним потребителя - 63%, что неудивительно, поскольку эти материалы безадресные. 17% россиян сказали о своем негативном отношении к такого рода рекламе. Однако каждый пятый потребитель (20%), который заинтересовался рекламными листовками и брошюрами, ответил, что воспринял их положительно.
И, наконец, более половины россиян (56%) ответили, что за последний месяц стали свидетелями различных акций по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Причем каждый пятый респондент в качестве примера привел такие акции как дегустации и сэплинги (18%), еще 14% опрошенных вспомнили о раздаче листовок на улице, по 10-11% респондентов назвали различные визуальные коммуникации ( in - store ) и розыгрыши призов. Примечательно, что именно этот вид BTL вызвал положительные эмоции у наибольшего числа потребителей - 35%. Отрицательно к ней отнеслись 17% россиян, 48% - безразлично.
Респондентам также было преложено вспомнить, какие именно виды товаров или услуг рекламировались. Как показали результаты опроса, в 30% случаев это были продукты питания, в 15% - товары для дома либо бытовая техника. 11% россиян сказали, что видели BTL -акции алкогольных напитков, еще по 10% - мобильной связи/телефонов либо косметики и средств гигиены. В аутсайдерах остались медицинские услуги и лекарства, строительные услуги и мебель, а также пресса, книги и канцтовары.
В рамках исследования респондентам также было предложено ответить на вопрос, участвуют ли они в BTL -акциях, читают ли брошюры и газеты.
Респондентам были также заданы вопросы о том, влияют ли, по их мнению, BTL -акции на вероятность покупки рекламируемого товара и случалось ли им покупать тот или иной товар после участия в BTL -акции. Ответы распределились следующим образом.
Как мы видим, 57% россиян, участвующих в BTL -акциях, не считают, что такой вид рекламы способен побудить их к покупке рекламируемого товара. Однако 43% респондентов думают иначе. По их мнению, BTL -акции могут их простимулировать на покупку нового товара.
Специалисты нередко говорят о том, что потребители склонны переоценивать воздействие на них рекламы и рекламных акций. И картина распределений ответов на вопрос о совершении покупок под воздействием BTL -акций это подтверждает, хотя разницу результатов нельзя назвать значительной. Так, после участия в BTL -акции две трети россиян так и не решились на покупку рекламируемого товара, а треть респондентов (35%) признались, что им случалось это делать.
Подводя итоги исследования, можно говорить о том, что на данный момент наиболее запоминаемыми и вызывающими наибольшее одобрение россиян являются BTL -акции по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Согласно данным РАМУ за 2004 год, именно этот сегмент BTL-рынка является самым значимым по сравнению с остальными и составляет 49%. Какие изменения будут происходить на BTL -рынке и как будет меняться отношение потребителей к BTL-акциям, покажут следующие исследования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (1833)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (781)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (839)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (847)
- Как влияет реклама банков на россиян? (949)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1383)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4256)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1582)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1925)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2011)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1965)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1834)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2092)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1846)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1658)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (209)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1802)
- Как устроен вебкам-бизнес (84)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1822)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1749)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3309)
- Кто продвигает Samsung в России? (1644)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1535)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (187)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1061)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (570)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1020)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (509)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (524)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (235)
- Как в России покупают продукты? (488)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (538)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1396)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (556)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3543)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (512)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (497)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (534)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (491)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (26)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (786)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (31)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (44)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (62)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (474)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (102)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (75)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (90)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (850)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (123)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (683)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (95)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6421)
- Почему iPhone теряет популярность? (629)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (174)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (125)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (608)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (667)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (112)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (110)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (663)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (164)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (139)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (505)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (267)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (147)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (146)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (606)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (585)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (118)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (145)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (534)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (138)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (525)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (202)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (338)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (145)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (149)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (181)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (561)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (236)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (180)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (640)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (700)
- На что идут деньги MGM Resorts? (184)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (571)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (718)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (576)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (591)
- Какая реклама нравится мужчинам? (691)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (642)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (240)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (160)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (591)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (540)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1561)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (258)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (546)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (612)
- Эксперимент в казино Невады (191)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (318)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (207)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (230)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (758)
- История Медузы в 1xБет казино (252)
- Сколько стоит создать новый бренд? (670)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (789)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (685)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (681)
- Огненная корона в 7К казино (185)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (195)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (184)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (699)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (211)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (240)
- Почему стоит посетить 7k казино (236)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (256)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (233)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (271)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (870)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (989)
- За счет кого растет интернет-торговля? (787)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (798)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (755)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (654)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (296)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (241)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (280)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (703)
- Почему стоит скачать On X (302)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (263)