Запатентованный успех Японии
Январь 2006

Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) обнародовало ежегодный список десяти компаний, получивших наибольшее число патентов за минувший год. На первом месте уже 13 лет стоит американская IBM, однако в самом списке компании из США оказались в меньшинстве, пишет "Бизнес". В список попали только компании, занимающиеся производством высокотехнологической продукции.
Пальма первенства вновь досталась корпорации IBM: за истекший год компании удалось получить 2941 патент, оставив далеко позади своих конкурентов. Тринадцатый год подряд IBM удерживает за собой первое место в списке, а в течение восьми последних лет IBM получает ежегодно более 2000 патентов США. Но впервые с 2001 года IBM опустилась ниже отметки 3000 выданных патентов — годом ранее компания получила 3248 патентов.
Несмотря на то что результат компании IBM ухудшился по сравнению с прошлым годом на 9%, компьютерный гигант является одним из крупнейших в мире обладателей патентов: только на территории США компания имеет около 40 тыс. патентов.
Однако в "общем зачете" США проигрывают Японии: в десятке USPTO оказалось пять японских компаний, четыре американских и одна южнокорейская. И это несмотря на то, что, например, компании HewlettPackard благодаря программе по поощрению инноваций удалось подняться с четвертого места на третье. Более того, японские компании начали активно конкурировать в патентной сфере друг с другом: в списке появилась Fujitsu, а Sony из него выбыла.
В 2005 году число зарегистрированных патентов в США составило 165 485, тогда как общее количество выданных патентов начиная с 1790 года в США составило 7 млн. Однако, несмотря на массивные инвестиции и развитие инноваций, в целом количество выданных патентов уменьшилось. Если учесть, что в 2005 году было подано 406 302 заявки на получение патентов, что на 8% превышало количество заявок в 2004 году, то количество утвержденных патентов уменьшилось на 12% по сравнению с тем же 2004 годом.
Специалисты считают, что уменьшение количества выданных патентов связано прежде всего с препонами административного характера: в США процесс рассмотрения заявок порой может занимать два-три года, что существенно замедляет процессы выдачи.
Недавно бюро по патентам и товарным знакам заявило, что изменения закона о патентах, которые намерен рассмотреть конгресс США, только усложнят и без того непростую ситуацию. /Ксения Гогитидзе/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (244)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (241)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (534)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (885)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1286)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1102)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1459)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1475)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1260)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1236)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2101)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (838)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1538)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (594)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1831)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1779)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (544)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1835)
- Как питаются российские школьники? (1568)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1637)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1762)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1907)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1935)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (802)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2008)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2486)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (18)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2710)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2797)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2803)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2592)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (81)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2785)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (355)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1558)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (597)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3149)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3434)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3413)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2463)
- Как научиться играть в покер (1163)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2988)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2683)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3169)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3321)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2624)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8157)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2514)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3183)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2934)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (805)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2904)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)