Цены на билеты в рекламе сокращаются вдвое
Октябрь 2008

Журнал "Коммерсантъ-Деньги" провел исследование истинности рекламируемых авиакомпаниями тарифов на билеты. Как известно, большая часть цены билета умышленно скрывается большинством авиакомпаний под видом различных сборов.
Как правило, основную массу сборов и доплат (а на внутрироссийских рейсах - практически всю сумму) составляют топливные, то есть взимаемые самой авиакомпанией. Авиакомпании, однако, вводят потребителей в заблуждение, рекламируя только тариф, который часто бывает в 2-4 раза ниже реальной цены билета, сообщает соб. корр. Travel.ru.
"Коммерсантъ-Деньги" нашел только три примера публикации авиакомпаниями истинных цен на билеты: на прямые беспосадочные полеты из Москвы компаний Singapore Airlines, Austrian Airlines и American Airlines. Впрочем, те же перевозчики, рекламируя пересадочные тарифы, ничем не отличались от прочих. Согласно опубликованной в журнале сводной таблице, авиакомпании в среднем скрывают около половины реальной цены билета, причем чем короче маршрут, тем большая часть стоимости билета скрывается.
Ошибочным является вывод авторов материала о том, что "Аэрофлот" практикует сокрытие истинного тарифа меньше иностранных перевозчиков. В исследовании взяты фактически только дальние маршруты, на которых сокрытие менее выражено. Кроме того, для "Аэрофлота" все попавшие в исследование маршруты являются прямыми, следовательно, на них взимается в среднем в два раза меньше сборов, чем на пересадочных маршрутах иностранных авиакомпаний. На пересадочных линиях самого "Аэрофлота" (к примеру Будапешт - Москва - Петербург) картина ничем не лучше, чем у иностранцев, а зачастую и хуже. Кроме того, составители таблицы не заметили истинных цен в спецпредложениях компании Finnair, а также не указали наиболее грубые манипуляции с тарифами и сборами, автором которых является немецкая Lufthansa: указываемая этой компанией в спецпредложениях цена нередко меньше реальной в четыре и более раз!
Несмотря на эти помарки, в целом исследование "Коммерсантъ-Денег" верно демонстрирует ненормальную ситуацию, сложившуюся в России с ценообразованием авиатарифов. Авторы материала призвали регулирующие органы обратить наконец внимание на практикуемый практически всеми авиакомпаниями грубый обман российских пассажиров (в Европе и США большинство тех же самых авиакомпаний указывают полный тариф). Подобные меры уже приняты в Евросоюзе: с 1 января 2009 года любое указание неполной цены билета в рекламе, на сайте компании или в любом другом месте считается незаконным и влечет санкции по отношению к допустившей нарушение авиакомпании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (447)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (481)
- Почему стремительно растет Retail Media? (908)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1153)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1179)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1147)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1030)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2016)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (752)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1407)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (508)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1758)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1685)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (470)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1751)
- Как питаются российские школьники? (1503)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1563)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1692)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1857)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1891)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (746)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1962)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2428)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2448)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2677)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2868)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2754)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1318)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2785)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2773)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2572)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (35)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2802)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2322)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2771)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2725)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1144)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (341)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1536)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (569)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3141)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2985)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3411)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3387)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3262)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2482)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2439)
- Как научиться играть в покер (1085)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3036)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2914)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2970)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2661)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3156)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4962)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2597)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1231)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2512)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8027)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2497)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (727)
- Какую рекламу видит покупатель? (3155)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2907)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (777)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2895)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (830)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (783)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (790)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (778)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3413)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (762)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3230)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (825)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1949)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2713)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (775)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2694)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (799)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2654)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (801)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2460)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2322)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2815)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2283)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (871)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (836)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (784)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (819)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2586)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1012)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2734)