"Лаборатория Касперского" представила отчет по спам-активности
Март 2009

"Лаборатория Касперского" представила очередной отчет по спам-активности за февраль 2009 года. Доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Самый низкий показатель отмечен 20 февраля – 81,4%, больше всего спама зафиксировано 22 числа – 93%. Доля спама с графическими вложениями снизилась на 4% и составила 13%.
Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).
Вредоносные файлы содержались в 0,20% электронных сообщений, что на 0,84% меньше, чем в прошлом месяце. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: так, в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe.
На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале текущего года подобные рассылки приняли массовый характер.
В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.
На фоне нестабильной экономической ситуации конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Таким образом, пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: «Реклама спамерских услуг» - 15,8% , Спам «для взрослых» - 14,1%, «Образование» - 12,7%, «Недвижимость» - 4,7%.
Доля рубрики «Медикаменты: товары и услуги для здоровья», два месяца занимавшей первое место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3% в январе до 14,9% в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика. Также важно отметить существенный рост (почти в два раза по сравнению с январским показателем) объемов спам-корреспонденции в рубрике «Недвижимость», где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.
В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и, с их точки зрения, эффективные методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. Однако, как отмечается в отчете «Лаборатория Касперского», при всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры придумать не смогли.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (123)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (122)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1552)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (587)
- Кто самый заметный в e-commerce? (855)
- Что такое липучесть бренда? (1117)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1087)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1019)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (108)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1335)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1494)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1225)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (135)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1572)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1570)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1358)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1336)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1223)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2211)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (937)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1687)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (689)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1896)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1860)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (608)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1913)
- Как питаются российские школьники? (1612)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1694)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1830)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1956)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1994)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (865)
- Где узнать стоимость Toncoin? (47)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2061)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2507)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2538)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (95)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (242)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2742)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2925)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2834)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1379)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2833)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2838)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (133)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2861)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2365)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2817)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1185)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (377)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1598)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (650)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3166)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3026)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3464)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3315)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2530)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2501)
- Как научиться играть в покер (1207)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2962)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3038)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2713)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5039)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3356)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2653)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2545)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8199)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2541)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (754)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2966)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (839)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2925)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (892)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (843)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (822)