Производители лекарств выдумывают болезни в погоне за прибылью
Апрель 2006

Производители лекарств систематически придумывают болезни, чтобы продать больше своей продукции, превращая здоровых людей в пациентов и создавая риск для многих из них. Об этом говорится сегодня в тематическом номере одного из ведущих медицинских журналов.
Практика "торговли болезнями", принятая фармацевтической отраслью, пропагандирует несуществующие болезни или преувеличивает серьезность мелких недомоганий ради прибыли. Об этом пишут авторы статей в журнале Public Library of Science Medicine.
В номере, вышедшем под редакцией Дэвида Генри из Университета Ньюкасла в Австралии и австралийского журналиста Рэя Мойнихэна, говорится, что такие состояния, как женская сексуальная дисфункция, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), синдром "беспокойных ног" пропагандируют компании, стремящиеся продать больше лекарств.
Другие мелкие проблемы, являющиеся элементом нормальной жизни, такие как симптомы менопаузы, тоже подвергаются все большей "медикаментизации", а такие факторы риска, как высокий уровень холестерина и остеопороз, представляют как заболевания.
"Торговля болезнями превращает здоровых людей в пациентов, тратит впустую ценные ресурсы и является причиной ятрогенных (порожденных лечением) расстройств, – утверждают авторы. – Как и маркетинговые стратегии, стоящие за ней, торговля болезнями представляет глобальную проблему для тех, кого интересует общественное здоровье, и требует глобального ответа".
Врачи, пациенты и группы поддержки должны осознать тактику, принятую фармацевтическими компаниями; необходимы дальнейшие исследования того, как проявляются эти состояния, продолжают они.
Акции, просвещающие по поводу заболеваний, нередко финансируются фармацевтическими компаниями и "чаще направлены на продажу препаратов, а не на просвещение по поводу профилактики заболеваний или сохранения здоровья", утверждают они.
Среди недомоганий, о которых говорится в журнале, – расстройства сексуальной функции у мужчин и женщин. Распространенность женской сексуальной дисфункции, говорится в одной из статей, сильно преувеличена ради создания нового рынка лекарств, тогда как производители таких препаратов от импотенции, как виагра и циалис, представляют их как препараты образа жизни, усиливающие сексуальную мощь здоровых мужчин.
Обычную застенчивость называют расстройством социальной тревожности и лечат антидепрессантами, а недавно определенные расстройства вроде "синдрома беспокойных ног" – постоянной потребности двигать ногой – представляют гораздо более распространенными, чем они есть.
Ричард Лей из Ассоциации британской фармацевтической промышленности отверг эти обвинения, отметив, что в Британии существуют механизмы защиты от торговли болезнями. Критика, заявил он, направлена против таких стран, как США, где фармацевтические компании могут обращать свою рекламу непосредственно в адрес пациентов.
"Фармацевтическим компаниям запрещено обращаться к пациентам напрямую, и мы не выдумываем болезни", – сказал он. "Мы предоставляем информацию о том, что существуют препараты, помогающие при определенных состояниях, но решение о том, годятся ли они в конкретных случаях, остается за медиками". "Лучшей защитой является то, что решение принимает врач, знающий продукт и особенности пациента". /Inopressa.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (603)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (766)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (745)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1309)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1425)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1445)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (297)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2036)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2023)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2259)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2364)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (908)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2175)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2410)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1917)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2387)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2361)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (795)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (150)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2645)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3020)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2884)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2104)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2072)
- Как научиться играть в покер (514)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2663)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2582)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4667)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2991)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2304)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2220)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7416)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2224)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (427)
- Какую рекламу видит покупатель? (2858)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2610)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2627)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (517)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (464)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (488)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2911)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (496)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3119)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (465)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7335)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (541)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1620)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2423)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (468)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2401)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (485)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2375)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (495)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2186)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2036)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2526)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1994)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (528)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (519)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (500)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (509)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (692)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2458)