Как москвичи проводят свободное время
Март 2006

Как москвичи проводят свой досуг? Как часто бывают в кинотеатрах, ночных клубах, ресторанах. Такой вопрос задал своим респондентам исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в ходе февральского телефонного опроса москвичей. В телефонном опросе по репрезентативной выборке приняли участие 986 респондентов от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%.
Респондентам был задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в кинотеатре?
Как показали результаты исследования, каждый третий москвич (34%) посещал кинотеатр за последние три месяца. Причем 12% опрошенных за это время ходили в кино 1 раз. Как правило, такой ответ давали респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (16%). Два раза в кинотеатре за указанный период побывали 8% москвичей. Такая частота походов в кино более характерна для молодых людей 18-24 лет (14%) и респондентов с высоким уровнем дохода (14%). Каждый десятый житель столицы (10%) сказал, что был в кинотеатре 3-5 раз за последние три месяца. В основном такой ответ давали опять же 18-24-летние жители столицы (32%) и обладатели высокого уровня доходов (15%).
Ни разу не были в кинотеатрах за указанный период две трети москвичей (66%). Такой ответ преимущественно давали пенсионеры (89%) и обладатели среднего уровня доходов (73%).
В рамках исследования респондентам был также задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в театре, на концерте, в музее, на выставке? (%)
Как показали результаты исследования, 36% жителей столицы посещают театры, выставки, музеи, концерты. При этом 15% сказали, что за последние три месяца они проводили свой досуг таким образом один раз. Несколько чаще, чем по выборке в среднем о посещении выставок и концертов говорили респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, а также обладатели среднего образования (18%).
Каждый десятый москвич (10%) два раза за указанный период времени ходил на выставки, в музеи, театры. Как правило, такой ответ давали москвичи 18-24 лет (16%), обладатели высшего образования (14%) и высокого уровня доходов (15%). 3-5 раз за указанный период времени посещали культурных мероприятий 9% москвичей. Наиболее активными в подобном проведении досуга оказались молодые люди и респонденты с высшим образованием.
Почти две трети москвичей (64%) ни разу не были за последние три месяца в театрах, музеях, на выставках и концертах. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали пенсионеры (74%), а также обладатели среднего образования (69%) и среднего уровня доходов (69%).
Изменилась ли частота посещения культурных мероприятий москвичами? Как мы видим на приведенном графике, с декабря 2004 года несколько сократилась доля тех, кто ни разу за определенный период времени не посещал театров, выставок, музеев, концертов - с 68% до 64%. Несколько увеличилась доля жителей столицы, кто активно (3-5 раз) проводит свой досуг таким образом - с 5% до 9%.
Респондентам был задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в ночном клубе, казино, боулинге, бильярдной, караоке-баре и т.п.? (%)
Как показали результаты исследования, 27% москвичей за последние три месяца посещали развлекательные заведения. Как правило, частота посещения баров, ночных клубов, боулингов, бильярдных составляет 1-3 раза в трехмесячный период (16%). Опрос показал, что мужчины гораздо активней женщин приобщаются к индустрии развлечений - 24% против 9% соответственно. Как правило, проводят свой досуг таким образом молодые люди 18-24 лет (30%) и обладатели высокого уровня доходов (27%). О посещении ночных клубов, боулингов, бильярдных с регулярностью 4-6 раз в квартал заявили 5% москвичей. В основном такой ответ давали 18-24-летние респонденты - 14%.
Почти три четверти москвичей (73%) ни разу за последние три месяца не были в ночных клубах, барах, казино. В основном это люди старшей возрастной категории (89%) и пенсионеры (98%), а также обладатели среднего уровня доходов (83%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (239)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (238)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (531)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (881)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1281)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1100)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1458)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1474)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1259)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1235)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1123)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2100)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (837)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1537)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (593)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1830)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1778)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (543)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1834)
- Как питаются российские школьники? (1566)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1637)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1762)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1907)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1935)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (801)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2008)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2486)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (17)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2710)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2797)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2803)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (80)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2785)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1160)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (355)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1558)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (597)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3149)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3434)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3413)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2463)
- Как научиться играть в покер (1163)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2988)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2683)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3321)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2623)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8155)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2514)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3182)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2932)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (805)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2904)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)