Американские пивовары уступают европейским
Октябрь 2005

Аналитики американской компании Bear Stearns недавно провели не совсем обычное исследование рынка. Они стояли в чикагских супермаркетах, продуктовых и винных магазинах и наблюдали за тем, как люди покупают пиво.
Увиденное потрясло старшего аналитика группы. Molson Coors, Anheuser-Busch и Miller Brewing предлагали посетителям, купившим упаковку пива, купоны на уголь для барбекю, лед и даже мясо из того же магазина. Скидки — далеко не новый способ привлечения любителей пива, но масштабы, в которых тройка ведущих американских пивоваров использует этот метод, беспрецедентны. На них навалилось сразу несколько проблем: все больше людей предпочитают вино и крепкие напитки, все большая доля рынка переходит к поставщикам импортного пива, такого, как Heineken, и к маленьким частным пивоварням. Потребители с низким достатком тратят все меньше денег на Miller Lite и Bud Light.
Именно некоторых из них удается вернуть с помощью "купонных атак". Но пивоваров волнует то, что подобные акции дорого им обходятся. Они снижают "ценность марки" и рентабельность производства в условиях повышения цен на сырье. Очередным индикатором положения в отрасли стало падение акций южно-африканской SABMiller после объявления о снижении продаж в США на 0,3% при общемировом росте 5%. Компания заявила, что на американском рынке пива "возрастает конкуренция и он требует все больших вложений".
Многие аналитики считают наиболее агрессивным участником ценовой войны Anheuser, который с долей рынка в 49% далеко опережает конкурентов. Этим летом компания резко понизила цены, вынудив остальных сделать то же самое. Эксперты отметили, что компания не подняла цены осенью, показав, что собирается использовать эту политику для сохранения рынка. Вице-президент Anheuser по глобальному развитию Боб Лэчки утверждает, что компании необходимо устранить разрыв между собой и конкурентами, который стал сейчас "слишком широким".
"Хорошо это или плохо, но Anheuser-Busch успешно перепрограммировала систему ценообразования на понижение, — говорится в отчете Bear Stearns. — Планка понижена для всех марок, отечественных и импортных".
В июле Anheuser, объявив о падении прибыли на акцию на 8%, понизил годовой прогноз по прибыли. Компания признала, что одного понижения цен недостаточно и что ей необходимо вновь сделать пиво привлекательным для потребителей. В попытке вернуть былую привлекательность своему пиву Anheuser в августе выпустил новую, предназначенную для "современных взрослых людей" марку Tilt, солодовый напиток на основе пива, содержащий пищевые добавки — кофеин, гуарану и женьшень. Тем не менее эксперты считают слабой стороной Anheuser его зависимость от североамериканского рынка, на который, по подсчетам Morgan Stanley, приходится 87% прибыли компании, пишут "Ведомости".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (66)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (70)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (354)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (681)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1056)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1437)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2795)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2735)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3403)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3164)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8131)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2510)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)