Чем опасен ребрендинг
Октябрь 2005

МТС начала новую рекламную кампанию, сохранив старые атрибуты брэнда. Впервые она никак не отреагировала на действия "Билайна". "Есть задачи более важные, чем смена логотипа",– говорят в МТС. Обновление марки действительно иногда только вредит ее здоровью.
В 1985 году компания Coca-Cola задумала преобразить свой главный напиток. Исследования вкусовых предпочтений американцев показали, что потребители симпатизируют газировкам "послаще и помягче", таким как Pepsi. Тогда в Coca-Cola решились на радикальные перемены. Коррективы были внесены не только в рецептуру напитка (которая за всю его историю менялась лишь однажды, в 1903 году), но и в название. Новая "Кола" получила соответствующее имя – New Coke. Однако потребители были возмущены тем, что у них, по сути, отобрали напиток, знакомый с детства. В офисы Coca-Cola ежедневно звонили и писали до 10 тыс. возмущенных американцев, требовавших вернуть привычную колу. В июле того же года Coca-Cola восстановила прежнюю рецептуру и после этого долгое время клеила этикетки с надписью Coca-Cola Classic, чтобы реабилитировать себя в глазах потребителей.
Моментально заменить в продаже старый товар на новый невозможно. "Одновременное присутствие на полках двух вариантов товара снижает доверие покупателей",– считает маркетолог Михаил Дымшиц. В 2004 году одна из самых популярных водок России "Гжелка" поменяла свой внешний вид. Не подготовленные к этим переменам и осведомленные о большом наличии на рынке "паленой" водки потребители стал просто отказываться от "Гжелки". Если в конце 2003 года объемы продаж этой водки составляли 700 тыс. дал в месяц, то сейчас они колеблются на уровне 100 тыс. дал.
Поглотив в марте 2004 года сеть магазинов Safeway, британская розничная компания Morrisons затеяла ее ребрэндинг ради повышения общих доходов. Morrisons сделала ставку на низкие цены вместо отличавшего Safeway высокого качества сервиса. Именно такой стратегии придерживалась компания в своих магазинах, расположенных на небогатом севере Англии, и там она работала успешно. Но для более состоятельных и придирчивых покупателей Safeway новый формат оказался неприемлемым. Доля Morrisons / Safeway в продовольственной рознице Великобритании за год снизилась с 12,2% до 11,5%.
В этом году должен завершиться процесс смены брэнда авиакомпании "Сибирь". Компания уже перекрасила свои самолеты в ярко-зеленый цвет, пытаясь продемонстрировать их надежность. Она все чаще использует вместо названия "Сибирь" новый логотип S7. Но, как утверждают эксперты, "ядовитая зелень" выбивается из цветового ряда, ассоциирующегося с надежностью и безопасностью. Логотип же авиакомпании слишком напоминает обозначение рейса. "Вряд ли пассажиры называют компанию S7, для них она остается "Сибирью",– говорит топ-менеджер одной из крупных фирм по продаже авиабилетов.
В 1987 году издательство Conde Nast решило "омолодить" аудиторию одного из своих журналов – House & Garden. Издатели сократили его название до аббревиатуры HG. В Conde Nast так однажды уже поступали, когда громоздкое название модного мужского журнала Gentlemen’s Quarterly урезали до GQ. Но в случае с House & Garden номер не прошел. Постоянная аудитория журнала отказалась воспринимать новое имя, а молодые читатели так и не заинтересовались изданием о домоводстве. Массовое аннулирование подписок и снижение розничных продаж привели к тому, что в 1993 году HG закрыли, пишет "Секрет фирмы".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (66)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (70)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (354)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (681)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1056)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1437)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2795)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2735)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3403)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3164)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8131)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2510)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)