Чем опасен ребрендинг
Октябрь 2005

МТС начала новую рекламную кампанию, сохранив старые атрибуты брэнда. Впервые она никак не отреагировала на действия "Билайна". "Есть задачи более важные, чем смена логотипа",– говорят в МТС. Обновление марки действительно иногда только вредит ее здоровью.
В 1985 году компания Coca-Cola задумала преобразить свой главный напиток. Исследования вкусовых предпочтений американцев показали, что потребители симпатизируют газировкам "послаще и помягче", таким как Pepsi. Тогда в Coca-Cola решились на радикальные перемены. Коррективы были внесены не только в рецептуру напитка (которая за всю его историю менялась лишь однажды, в 1903 году), но и в название. Новая "Кола" получила соответствующее имя – New Coke. Однако потребители были возмущены тем, что у них, по сути, отобрали напиток, знакомый с детства. В офисы Coca-Cola ежедневно звонили и писали до 10 тыс. возмущенных американцев, требовавших вернуть привычную колу. В июле того же года Coca-Cola восстановила прежнюю рецептуру и после этого долгое время клеила этикетки с надписью Coca-Cola Classic, чтобы реабилитировать себя в глазах потребителей.
Моментально заменить в продаже старый товар на новый невозможно. "Одновременное присутствие на полках двух вариантов товара снижает доверие покупателей",– считает маркетолог Михаил Дымшиц. В 2004 году одна из самых популярных водок России "Гжелка" поменяла свой внешний вид. Не подготовленные к этим переменам и осведомленные о большом наличии на рынке "паленой" водки потребители стал просто отказываться от "Гжелки". Если в конце 2003 года объемы продаж этой водки составляли 700 тыс. дал в месяц, то сейчас они колеблются на уровне 100 тыс. дал.
Поглотив в марте 2004 года сеть магазинов Safeway, британская розничная компания Morrisons затеяла ее ребрэндинг ради повышения общих доходов. Morrisons сделала ставку на низкие цены вместо отличавшего Safeway высокого качества сервиса. Именно такой стратегии придерживалась компания в своих магазинах, расположенных на небогатом севере Англии, и там она работала успешно. Но для более состоятельных и придирчивых покупателей Safeway новый формат оказался неприемлемым. Доля Morrisons / Safeway в продовольственной рознице Великобритании за год снизилась с 12,2% до 11,5%.
В этом году должен завершиться процесс смены брэнда авиакомпании "Сибирь". Компания уже перекрасила свои самолеты в ярко-зеленый цвет, пытаясь продемонстрировать их надежность. Она все чаще использует вместо названия "Сибирь" новый логотип S7. Но, как утверждают эксперты, "ядовитая зелень" выбивается из цветового ряда, ассоциирующегося с надежностью и безопасностью. Логотип же авиакомпании слишком напоминает обозначение рейса. "Вряд ли пассажиры называют компанию S7, для них она остается "Сибирью",– говорит топ-менеджер одной из крупных фирм по продаже авиабилетов.
В 1987 году издательство Conde Nast решило "омолодить" аудиторию одного из своих журналов – House & Garden. Издатели сократили его название до аббревиатуры HG. В Conde Nast так однажды уже поступали, когда громоздкое название модного мужского журнала Gentlemen’s Quarterly урезали до GQ. Но в случае с House & Garden номер не прошел. Постоянная аудитория журнала отказалась воспринимать новое имя, а молодые читатели так и не заинтересовались изданием о домоводстве. Массовое аннулирование подписок и снижение розничных продаж привели к тому, что в 1993 году HG закрыли, пишет "Секрет фирмы".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (800)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (807)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (873)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1020)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1177)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1487)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1365)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1386)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (423)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (309)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1524)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (580)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1983)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1594)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (7)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1641)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (58)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2167)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1876)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2740)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (705)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2998)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2984)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (585)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (878)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


