Потребители против опросов
Ноябрь 2006

30 высших руководителей из исследовательской отрасли собрались, чтобы обсудить кризис "усталости". Исследователи рынка хотели бы поговорить с Бобом Пэйраном, но он то не желает. Менеджер из Цинтинати получает от двух до трех исследовательских звонков в неделю, и его это уже достало. Обычно он быстро заканчивает разговор. "Иногда, когда есть настроение, я немного с ними играю, - говорит он, - я притворяюсь, что не понимаю, о каком продукте они говорят".
Усталость
Он – часть кошмара для маркетологов – один из потребителей, уставших от опросов и отвергающих любые попытки контакта. Проблема уже настолько крупная, что 30 ведущих исследователей обсуждали ее на своей встрече в Чикаго в октябре.
Главы пяти крупнейших мировых исследовательских компаний и руководители соответствующих подразделений из таких компаний как Procter & Gamble Co., General Motors Corp., IBM и McDonald's четыре часа ломали голову над проблемой, чьи размеры поражают, но влияние не до конца понятно.
В конце концов, никто точно не знает, похожи ли люди, не принимающие участия в опросах, на тех, кто принимает, потому что они не принимают участия. Но уже известно, что «отказники» чаще встречаются среди мужчин, черных, испаноязычных и молодых (у 30% домохозяйств среди тех, кому сейчас 25 лет и меньше, есть только мобильный телефон и их невозможно или очень дорого проинтервьюировать по телефону).
Отклик менее 10%
Хотя действительно полных цифр нет, почти каждый исследователь отметил падение желания участвовать в опросах. В последние годы уровень отклика снизился уже до менее чем 10%. В опросах участвуют одни и те же люди, снова и снова, которые часто являются «профессиональными респондентами», зарабатывающими так деньги.
Примерно 0.25% населения дает 32% ответов в интернет опросах, говорит Саймон Чедвик, бывший глава NOP Research (Англия), а сегодня президент Cambiar, консалтинговой компании из Феникса. А если взять чуть шире, говорит он, 50% всех откликов исходят менее чем от 5% населения.
Это заставляет сомневаться в надежности достоверности исследований.
Затраты
Однако, когда ComScore обнародовала свои выводы, что лишь на небольшую часть населения приходится большая часть исследований, она не смогла убедить маркетологов платить больше за панели, в которых бы не было профессиональных респондентов, говорит Жан Фульони, председатель ComScore.
«Это как дыра в озоновом слое», - говорит Шари Морвуд, вице-президент по рыночным исследованиям IBM. «Каждый знает, что это растущая проблема. Но ее просто игнорируют и переходят к следующему проекту».
Не все маркетологи даже считают это проблемой. «Низкий отклик не обязательно значит предвзятый отклик», - говорит Мишель Салазар, вице-президент по бизнес исследованиям McDonald's.
«Мы не знаем»
«Вы можете быть правы, но мы не знаем», - говорит Джим Лошри, директор GM по маркетинговым исследования в Северной Америке. Автопроизводитель может постоянно получать одинаковые результаты от двух опросов, говорит он, но это не значит, что оба этих опроса одинаково не ошибочны.
P&G не всегда может получить даже такую надежность, несмотря на то, что компания распределила $200 миллионов среди 600 партнеров, которые занимаются ее связанными с опросами исследованиями. Ким Дедекер, вице-президент P&G, привела один пример, в котором интернет-опрос и опрос по почте дали диаметрально противоположные результаты.
«Если бы в данной конкретной ситуации у меня были бы только результаты интернет-опроса, я бы предложила руководству плохое решение», - признает она.
Различные результаты
В другом случае два опроса с разницей в две недели, проведенные одним и тем же интернет исследователем, привели к двум различным рекомендациям. «У нас огромные проблемы при движении от концепта к запуску», - говорит мисс Дедекер. Исследования, которые предполагают миллионные инвестиции в рекламу и капитальные затраты, иногда противоречат другим исследованиям, проведенным прямо перед запуском.
Хотя она и постаралась не обвинять интернет исследования или конкретные компании, но отмечает, что проблемы можно проследить вплоть до «честности и методологии», в которых проблема с участием респондентов является одним из факторов. «Я не уверена, что мы уже сошлись во мнениях по поводу того, с какой именно болезнью мы боремся».
Интернет исследования, которые, как когда-то считалось, являются хорошим способом улучшить кооперацию с респондентами, сегодня только ухудшают ситуацию. Хотя на онлайн опрос ответить проще, их также проще обмануть, говорит Патрик Глейзер из Council for Marketing and Opinion Research.
Респонденты за зарплату
Nielsen Media Research отметила, как за последние пять лет уровень участия респондентов вырос с 36% до 45%, говорит Пол Донато, директор по исследованиям. В основном потому, что те получают не плохую зарплату за двухгодичный контракт. Настолько «не плохую», признает он, что кое-кто в Media Research Council считает, что это влияет на получаемые результаты, позволяя участникам панелей покупать кабельные каналы и цифровые видеомагнитофоны.
Ирония заключается в том, что никто из исследователей не смог предложить, как наилучшим образом заставить не-респондентов участвовать, говорит Денис Мерфи, вице-президент по технологиям Directions Research, а настало время выяснить, насколько они отличаются от респондентов. Этим никто по-настоящему не занимался с конца 1970-х.
Некоторые из участников предложили сделать опросы короче и менее скучными. М-р же Пэйран признает, что он все же иногда участвует в опросах, но отвечает не более чем на три вопроса. После этого он говорит, что в дверь звонят, и вешает трубку. /V-Ratio.ru, по материалам AdAge.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (123)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (123)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (406)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (741)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1120)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1083)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1444)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1461)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1249)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1222)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1109)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2089)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (826)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1519)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (580)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1820)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1762)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (533)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1816)
- Как питаются российские школьники? (1555)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1630)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1753)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1902)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1930)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (793)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1999)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2466)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2481)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2703)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2894)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2789)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1349)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2807)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2797)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (77)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3431)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3406)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2929)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8137)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)