Россияне не скупятся на люксовые брэнды
Май 2006

Большая часть россиян регулярно покупает дорогие люксовые брэнды одежды, обуви и аксессуаров. К такому мнению пришли исследователи компании ACNielsen после проведения опроса среди российской интернет-аудитории. На первом месте по популярности стоят товары от Christian Dior и Chanel — каждый их них приобретают почти треть респондентов. Gucci, Givenchy и Versace собрали соответственно по 26, 24 и 17%. Последний из брэндов, правда, занял первое место в списке самых желанных: если бы потенциальным покупателям, опрошенным ACNielsen, не надо было бы думать о деньгах, почти полвина купила бы Versace, пишет "Бизнес".
Аналитики ACNielsen утверждают в своем исследовании, что с ростом благосостояния россиян наш рынок становится все более привлекательным для известных модных домов.
Например, огромен потенциал для продаж дорогой дизайнерской обуви. Сейчас ее, по данным исследования, приобретает более или менее часто треть опрошенных россиян. Мечтает о дизайнерской обуви еще половина россиян: если бы позволяли финансы, ее бы покупали 80% участников опроса.
Оценки аналитиков расходятся с данными участников рынка. "Мы тоже делали анализ по люксовым и суперлюксовым маркам, они занимают всего соответственно 0,5 и 1% всего рынка",— говорит президент Национального обувного союза Наталья Демидова. Хотя перспективы дизайнерских вещей она не отрицает. "Русские, особенно женщины, ценят и понимают моду, в отличие от тех же американок, которые любят спортивный стиль и жительниц ЕС, отдающих предпочтение комфорту. Правда, темпы роста рынка диктуют не вкусовые предпочтения, а банальная экономика, доходы населения",— добавила Наталья Демидова.
Чудовищное расхождение в доле россиян, покупающих обувь модных домов, отчасти объясняется огромным количеством контрафактной продукции. Так, по оценкам того же Национального обувного союза, до 70% рынка — это контрабанда (более 100 млн пар в год), а значительная ее честь еще и контрафакт. "В той же провинции доля контрафакта и подделок стремится к 100%, там просто нет официальных дистрибуторов люксовых брэндов. Так что человек, купивший на рынке за 1 тыс. руб. джинсы от Dolce & Gabbana, может быть совершенно уверен, что он носит „оригинал”. Он просто не может представить,что они реально стоят несколько сотен долларов",— говорит генеральный директор агентства маркетинговых и социальных исследований MAGRAM Market Research Марина Малыхина.
Еще один момент, отчасти объясняющий такой большой разброс в оценках: методикаисследования ACNielsen. Пользователи интернета (22 млн человек на начало 2006 года)— это далеко не вся Россия с населением в 145 млн человек, а ее наиболее обеспеченная часть.
Эти люди, кстати, все охотнее начинают покупать товары в Москве. "В целом, россияне по-прежнему считают, что цена люксовых брэндов существенно завышена. И это, наверное, недалеко от правды.
По свидетельствам опытных шопперов, цены в модных бутиках в России — одни из самых высоких во всем мире",— говорит менеджер по связям с общественностью ACNielsen в регионе Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока Александра Разова. Правда, уже пошла тенденция к их уравниванию. "Цены в столичных бутиках, действительно, выше, но ехать в Европу и покупать товары там все равно невыгодно с учетом расходов на дорогу, отели и прочее. И все-таки разница эта тоже постепенно нивелируется",— считает Марина Малыхина. /Нильс Йогансен/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (148)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (146)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (435)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (774)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1167)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1088)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1448)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1463)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1251)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1226)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2092)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (829)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1524)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (584)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1822)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1765)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (536)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1823)
- Как питаются российские школьники? (1557)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1931)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2704)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2790)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1554)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1157)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2678)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2618)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8140)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (852)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)