Цена лайка
Июль 2012

Расследование Би-би-си показало, что компании по всему миру тратят огромные деньги на то, чтобы привлечь «лайки» на свои странички в социальной сети Facebook — при этом зачастую пользователи, выражающие симпатию компаниям, не настоящие, а их аккаунты контролируются спамерами.
«Лайки» высоко ценятся пиарщиками ведущих мировых брендов, отмечает BFM.ru.
Как только пользователь сети нажал на соответствующую ссылку, компания получает доступ к его новостной ленте, может посылать уведомления ему, а также его друзьям — о том, что этому человеку нравится тот или иной бренд.
Facebook размещает рекламу различных компаний, предназначенную для привлечения новых «лайков», и тем самым зарабатывает деньги. Некоторые фирмы собрали миллионы таких «лайков».
Большая часть прибыли социальной сети формируется за счет рекламных поступлений. 26 июля компания отчитается о финансовых успехах — впервые после выхода на биржу.
Волна поддельных аккаунтов
Ранее в этом году Facebook признала, что 5-6% зарегистрированных на сайте пользователей могут быть ненастоящими. Если учесть, что пользовательская база сайта состоит из 901 млн аккаунтов, число «фальшивых» пользователей достигает 54 млн.
Консультант компании Sophos Грэм Клули говорит, что эта проблема принимает угрожающие масштабы.
«Спамеры и разработчики вредоносного программного обеспечения могут создавать массу поддельных аккаунтов, чтобы с их помощью распространять опасные ссылки и спам, добавляя в списки друзей реальных пользователей», — отмечает он.
По словам эксперта, управлять несколькими тысячами поддельных аккаунтов может всего один человек с обычного компьютера.
«Я уверен, что Facebook предпринимает попытки свернуть деятельность подобных людей, но отличить поддельные аккаунты от настоящих непросто», — добавляет Клули.
В интервью Би-би-си представитель Facebook заявил, что компания не наблюдает особого увеличения потока «лайков», идущих с поддельных аккаунтов.
Слишком активные пользователи
Майкл Тинмаут, работающий консультантом по продвижению товаров в социальных сетях, занимался рекламными кампаниями на платформе Facebook.
Поначалу, говорит он, его клиенты были довольны результатами. Но когда они посмотрели, кто именно «кликал» на их рекламу, у них появились серьезные опасения.
Несмотря на то, что своей целевой аудиторией они определили пользователей по всему миру, все «лайки» пришли от жителей стран вроде Филиппин и Египта.
«Им было от 13 до 17 лет, их имена были крайне подозрительными, и, когда мы копнули немного глубже, выяснилось, что некоторые из этих пользователей поставили «лайки» на трех и даже на пяти тысячах страниц»,— рассказывает Тинмаут.
Комментируя эту историю, представитель Facebook заявил Би-би-си, что заказчики Майкла Тинмаута пытались продвигать свои товары слишком широкой группе потребителей, не определив четко целевую аудиторию.
Споры об эффективности рекламы
Би-би-си связалась с одним из руководителей крупной британской компании, который заявил, что скептически оценивает возможности рекламы в Facebook. «Любые вложения в рекламу в этой социальной сети приносили нам крайне незначительный рост продаж», — сказал он.
По его словам, повысить уровень взаимодействия с потенциальными покупателями через Facebook можно, не прибегая к рекламе.
В свою очередь, представители социальной сети говорят, что проблема поддельных аккаунтов не настолько велика, чтобы влиять на эффективность рекламы в социальной сети.
Рекламодатели, добавляют в Facebook, имеют доступ к статистике сайта, где они могут посмотреть, кто конкретно поставил «лайк» на их страничку.
«Совсем небольшой процент пользователей заводит аккаунты, указывая псевдонимы, но это противоречит нашим правилам, и чтобы выявить их, мы используем автоматизированные системы, равно как и сообщения от других пользователей», — пояснили в компании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (84)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (86)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (372)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (703)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1080)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1438)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1757)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1900)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3317)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8132)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)