"Большую сотовую тройку" оценили поименно
Октябрь 2005

Журнал Business Week опубликовал на днях рейтинг наиболее сильных и дорогих российских торговых марок, составленный Interbrand Zintzmeyer & Lux AG. Поверка деньгами силы российских брендов показала: торговые марки сотовых компаний – одни из самых дорогих на внутреннем рынке. Если в мировом рейтинге по суммарной стоимости брендов лидирует автомобильная индустрия (118 млрд. USD), то в российском — телекоммуникации (10,11 млрд. USD), сообщает Sotovik.ru.
Российский рейтинг возглавила торговая марка "Билайн", принадлежащая ОАО "Вымпел Коммуникации". Эксперты оценили стоимость этого бренда в 5,032 млрд. USD. Придуманное еще в 1993 году "пчелиное" название сотовой сети – единственное, что у нее осталось своего после ребрендинга, проведенного в 2005 году. К ребрендингу "Билайн" привлек компании Wolf Ollins и BBDO, а общая сумма затрат на проект смены бренда, по оценкам оператора, составила 2 MUSD. Несмотря на серьезное отношение к своей торговой марке, руководство "Билайн" затруднилось ответить на вопрос, сколько она стоит, ссылаясь на отсутствие официальных оценок. Однако журналист Business Week привел такой факт: с 1999 по 2005 год суммарный бюджет "ВымпелКома" на маркетинговые нужды составил 250 MUSD.
Бренд МТС отстал от ближайшего конкурента на полмиллиарда USD и занял вторую строчку в общероссийском рейтинге (4,663 млрд. USD). Несмотря на то, что фирменный стиль практически не видоизменялся с момента создания, "Мобильные ТелеСистемы" не спешат обновлять бренд. Привычная марка, по всей видимости, не разочаровывает руководство компании и инвесторов: МТС пока лидирует по количеству абонентов в России и странах СНГ. Да и по остальным показателям компания обогнала конкурентов: рыночная капитализация МТС в середине октября достигла 14,77 млрд. USD.
"МегаФону" удалось занять только шестую строчку национального рейтинга, что не так-то плохо, учитывая, что ему удалось обойти такие раскрученные марки, как "Сбербанк", "Альфа Банк", "Домик в деревне" и "Клинское". До создания федерального бренда компания работала под локальной маркой — "Северо-Западный GSM". А в 2002 году с подачи рекламного агентства DA&N (сейчас — Division) появилось нынешнее название – "МегаФон". "Единовременные инвестиции компании в бренд составили до 100 тыс. USD. И более 100 млн. USD вложено в продвижение и поддержание бренда. Сейчас мы оцениваем марку "МегаФон" не менее чем в полмиллиарда долларов", — подсчитал Сергей Солдатенков, генеральный директор ОАО "МегаФон". Кстати, аналитики оценивают капитализацию компании в 5—7 млрд. USD.
Всего в российском рейтинге брендов оказалось 40 торговых марок. Каждой пришлось пройти "семь кругов экспертного ада" по сертифицированной ведущими аудиторскими компаниями методике подсчета стоимости бренда. В качестве отправной точки для первого российского рейтинга эксперты составили длинный лист наиболее ярких и значимых отечественных брендов, созданных на территории России и для России.
После первой "чистки" из 260 позиций списка осталось 160 – отпали народные промыслы, материнские компании, авиакомпании (слишком сложно определить реальное влияние бренда на их успехи). После были оценены география продаж (чтобы попасть в российский рейтинг, марка должна быть федеральной) и участие государства (в случаях с госкомпаниями, как правило, не брендовые рычаги позволяют компаниям быть лидерами). Далее, исключив все торговые марки, стоимостью ниже 7 MUSD, к российским брендам была применена методика, используемая при составлении мирового рейтинга "самых-самых" торговых марок: вычисляется, какую именно долю доходов компания получает за счет бренда и оценивается "сила" бренда, которая состоит из интегральной суммы лидерства на рынке, положения по отношению к конкурентам, стабильности и способности бренда преодолевать географические границы и культурные барьеры.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (147)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (146)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (434)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (772)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1164)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1087)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1448)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1463)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1251)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1226)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2092)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (829)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1524)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (584)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1822)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1765)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (535)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1823)
- Как питаются российские школьники? (1557)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1931)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2704)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2790)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2798)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1554)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1157)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2985)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2618)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8140)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (852)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)