В столице размножаются дорогие продуктовые бутики
Октябрь 2005

Московские покупатели – народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый. Так, согласно результатам исследования потребительских предпочтений населения Рублевского шоссе, проведенного компанией "Магазин магазинов", большинство жительниц элитных поселков предпочитают покупать продукты не в дорогих супермаркетах и бутиках, а на местных рынках, пишет "Газета".
Между тем население Рублевки с точки зрения среднегодового дохода – немалая часть потенциальной аудитории, на которую рассчитывают председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков, в конце сентября запустившие уже третий проект по продаже гастрономических изысков – магазин французского бакалейного дома Hediard. Владельцем франшизы и управляющей компанией является ООО "Ланкор". Московский бутик строили с размахом: он самый крупный из всех магазинов Hediard с торговой площадью более 500 кв. метров. Для Новикова и Хасиса это уже не первый опыт работы с премиальными продуктами. До этого в 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети бутиков Fauchon и открыл в столице два магазина, а в июне этого года вместе с Новиковым презентовал московской публике проект сети гастрономов премиум-класса "Глобус-Гурмэ".
Столь активное открытие премиальных форматов в столице вполне объяснимо. По мнению членов комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день столичные ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75% и одним из самых ненасыщенных является как раз премиальный сегмент. "Поскольку ниша премиальных бутиков сейчас практически не заполнена, у Хасиса и Новикова есть все возможности для экспериментов", — рассказала "Газете" директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании "BDO Юникон" Наталья Одинцова. Ее точку зрения разделяет и генеральный директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева: "То, что Хасис и Новиков выступают сразу под тремя брендами, говорит о том, что они считают сегмент вполне перспективным и, вероятно, стремятся создать видимость заполненности ниши".
Согласно подсчетам экспертов в настоящее время потенциальная аудитория премиальных бутиков составляет порядка 5-7% от жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, то есть речь идет о 200-250 тысячах человек. С учетом того, что маржа в подобных магазинах выше традиционной для продуктового ритейла, этого вполне достаточно для формирования неплохого по доходности сегмента.
Однако аналитики предупреждают, что открытие бутиков – достаточно специфичный бизнес. "Премиальный сегмент предполагает товары очень высокого качества и штучную торговлю. Товар из бутика – дорогая деталь, которая будет присутствовать на столе, а сам бутик – магазин для людей, которые любят себя побаловать", — отмечает Наталья Одинцова. По ее словам, владельцы бутиков должны понимать, что посетители подобных магазинов вряд ли станут заполнять такого рода товарами весь холодильник. Мировая практика говорит о том, что даже обеспеченные люди покупают в бутиках не более пятой части продовольствия — что уж говорить о непредсказуемой московской публике. "Продукция Hediard и Fauchon – это скорее вид подарка, недаром большое значение там придается упаковке", — считает Анна Ширяева.
Именно поэтому с точки зрения окупаемости подобные проекты выглядят достаточно рисковыми. Наталья Одинцова отмечает, что в случае продуктовых бутиков, как и по другим рисковым проектам, инвестор обычно исходит из расчета окупаемости в течение 3-5 лет с возможностью корректировки проекта в случае плохих продаж. В целом эксперты предрекают продуктовым бутикам судьбу аналогов из других секторов, куда люди заходят в основном за "изюминкой". Исходя из этого и количество магазинов, способных выжить в столице, предсказывают достаточно осторожно: по всеобщему мнению, для "обкатки" сегмента будет достаточно трех магазинов Fauchon, такого же количества Hediard и пяти-семи "Глобус-Гурмэ". Дальнейшее развитие будет зависеть от того, какой из форматов быстрее приручит столичного покупателя. //Сергей Рябов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (253)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (251)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (542)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (896)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1299)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1103)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1459)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1475)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1260)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1236)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2101)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (839)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1538)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (595)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1831)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1779)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (545)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1837)
- Как питаются российские школьники? (1568)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1637)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1763)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1907)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1935)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (802)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2008)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2486)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (19)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2710)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2797)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1352)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2803)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2592)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (81)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2785)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (356)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1558)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (597)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3149)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3435)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3413)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2463)
- Как научиться играть в покер (1163)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2988)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2684)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3169)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3321)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2624)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8158)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2515)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3183)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2934)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (805)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2904)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (806)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)