Американские покупатели стареют
Январь 2006

Индустрию потребления нужно переориентировать на пожилых людей. К таким выводам пришли эксперты аудиторской компании Delloitte&Touche. В России все наоборот – торговые компании зависят от потребителей в возрасте до 50 лет, пишет Газета.Ru.
Аудиторская компания Deloitte & Touche рекомендует участникам рынка розничной торговли обратить внимание на пенсионеров. Граждане старше 65 лет в Америке стали самым богатым возрастным сегментом и, соответственно, самой привлекательной аудиторией для участников потребительского рынка.
Специалисты порекоммендовали американским торговым компаниям пересмотреть маркетинговые стратегии, касающиеся современных технологий и сервиса. Как отмечается в исследовании, треть покупателей в возрасте от 55 до 61 года предпочитает делать покупки через интернет. При этом на каждого респондента этой возрастной группы приходится в среднем по 5,9 музыкальных плееров iPod и цифровых камер в год.
Что касается России, то здесь возрастная пирамида зависимости уровня доходов и возраста перевернута. По объективным причинам российские пенсионеры наименее привлекательны для розничных производителей. По словам члена совета директоров ROMIR Monitoring Игоря Березина, наиболее состоятельными и, соответственно, привлекательными для участников розничного рынка выступают граждане России в возрасте от 32 до 48 лет, и за последние несколько лет картина практически не изменилась. "Это активная часть населения, как правило, имеющая стабильный высокий доход и постоянные расходы", – подчеркивает Березин.
Следующие в рейтинге привлекательности – молодые граждане России, не имеющие собственных семей и детей, но располагающие достаточным количеством свободных средств.
Как правило, маркетинговые и рекламные кампании большинства российских фирм направлены именно на эту часть населения. Тем не менее аналитики выделяют три основные стратегии, которым следуют российские розничные продавцы при планировании продаж.
Первая направлена на максимально широкий круг как социальных, так и возрастных слоев потециальных покупателей. Это товары общего потребления (продукты питания, бытовая химия) безотносительно к возрасту потребителей. Вторая стратегия разрабатывается с ориентиром на молодую часть населения (от 16 до 30 лет) как наиболее активную и восприимчивую к новинкам. В число компаний, идущих по этому пути, входят операторы сотовой связи, производители электроники, цифровой фото- и видеотехники. И, наконец, третью стратегию применяют производители товаров для среднего возраста – 28–45 лет. Как правило, сюда входят товары для всей семьи – продукты питания, товары для дома.
Между тем эксперты Deloitte & Touche не обошли вниманием российский потребителей. В исследовании компании говорится, что сегодня российский потребительский рынок стал самым быстроразвивающимся среди стран Центральной и Восточной Европы. "Несмотря на инвестиционные риски, связанные с низким уровнем производства и коррупцией, многие ритейловые компании утсремились в Россию" – подчеркивается в документе.
12 из 250 крупнейших мировых компаний включили Россию в список международных проектов еще в 2004 году. "Дальнейшее снижение инвестиционных рисков и большой потенциал России обеспечит приход многих иностранных участников розничного рынка в страну", – заключают эксперты Deloitte &Touche.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (72)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (75)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (359)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (688)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1065)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1438)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2676)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8131)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)