Большая тройка сотовой связи
Август 2005

Прирост абонентской базы в России обеспечивается сейчас, в основном, за счет регионов - Москва постепенно уступает объемы рынка
Лидером в России по-прежнему остается МТС, однако разрыв между ним и "Вымпелкомом" постепенно сокращается. Не исключено, что в самое ближайшее время рыночные доли МТС и "Билайна" могут сравняться. Доходы всех операторов в 2004 г. - $7,9-8,2 млрд. Доходы операторов могут в 2005 г. составить $11,5 млрд., сообщает С-NEWS со ссылкой на агентство Abarus Market Research.
За последние годы именно "Вымпелком" из "ведущей тройки" демонстрирует наиболее стабильные успехи в отношении наращивания абонентской базы в России. "Вымпелком" потерял лидерство на столичном рынке, зато в регионах, в т.ч. и в Санкт-Петербурге, его позиции укрепляются год от года. Зато МТС постепенно упускает рыночную долю. За последние два с половиной года присутствие главного сотового оператора в России сократилось с 37% до 35%.
Положительную динамику демонстрирует "Мегафон" - с начала 2003 года до сегодняшнего дня оператор увеличил свою рыночную долю (по числу клиентской базы) с 17% до 18,6%. И это при том, что "Мегафон" в большей степени, по сравнению с другими операторами, склонен "чистить" ряды своих sim-карт, отказываясь от учета нелояльных абонентов. Другие операторы ("Скайлинк") занимают на московском рынке не больше 0,6%. И на рынке Петербурга "Скайлинк" медленно, но верно теряет свою долю - с 3% до 1,5% за последний год.
Как показывает мировая практика, рынки крупных мегаполисов "достаются" в итоге трем крупнейшим игрокам, причем расстановка сил стремится к соотношению 40:40:20. Видимо, именно в этом направлении развиваются оба наших столичных рынка, причем московский рынок, возможно, реализует этот сценарий уже к середине 2006 года.
Как считают эксперты, сильными сторонами региональных компаний являются их преимущества в доступе к инфраструктуре местной телефонной связи. Поэтому, несмотря на эффект масштаба, крупнейшие операторы вряд ли смогут в ближайшее время заметно потеснить региональных.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (170)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (168)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (456)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (796)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1192)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1090)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1449)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1464)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1252)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1227)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2093)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (830)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1525)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (585)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1823)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1766)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (537)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1825)
- Как питаются российские школьники? (1560)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2792)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1555)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2619)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (853)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)