Менеджеры по рекламе пользуются наивысшим спросом в издательском бизнесе
Апрель 2007

Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.
Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.
По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов - выращивать их самостоятельно".
По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты - на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).
Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.
Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата - это сотрудничество с вузами, - отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". - Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".
Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий - это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они - большая редкость на рынке.
Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.
Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего - через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.
Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата - это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, - говорит Юлия Полтарацкая. - Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".
Идеальный кандидат в медиабизнесе - это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.
Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании - это сотрудники.
А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).
/Izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (782)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (751)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1325)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1363)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1428)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2074)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2059)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2114)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1884)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2348)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4107)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1753)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (417)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1793)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5918)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1819)
- Какую рекламу видит покупатель? (2366)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2132)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2180)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2502)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2701)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6877)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2492)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (26)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1113)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2046)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (32)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1995)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (33)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2004)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (38)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1835)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1646)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2124)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1562)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (72)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (79)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (65)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (67)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1858)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (254)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2044)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6694)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1947)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (111)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1911)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2099)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5209)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2359)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2298)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2122)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (158)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2367)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2129)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1876)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (483)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2019)
- Как устроен вебкам-бизнес (353)
- Серебристый олень в 7k казино (154)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2055)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3506)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (207)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1763)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (719)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1282)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (516)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1215)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (366)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (457)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (418)
- Как в России покупают продукты? (697)
- Какие семьи показывают в рекламе? (762)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (251)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2594)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (204)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (267)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (741)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3719)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (711)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (259)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (220)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (706)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (264)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (219)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (245)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1265)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (206)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (265)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (241)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (608)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (696)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (259)