Менеджеры по рекламе пользуются наивысшим спросом в издательском бизнесе
Апрель 2007

Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.
Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.
По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов - выращивать их самостоятельно".
По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты - на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).
Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.
Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата - это сотрудничество с вузами, - отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". - Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".
Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий - это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они - большая редкость на рынке.
Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.
Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего - через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.
Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата - это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, - говорит Юлия Полтарацкая. - Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".
Идеальный кандидат в медиабизнесе - это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.
Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании - это сотрудники.
А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).
/Izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (63)
- Сколько зрителей на Rutube? (143)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (139)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (192)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (434)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1049)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1057)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1118)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1282)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1319)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (93)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1398)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1431)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (63)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1539)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1400)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4724)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (230)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1263)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (250)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1418)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (261)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1714)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1433)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1347)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (440)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (326)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3973)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1540)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1418)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (557)
- Что такое липучесть бренда? (1556)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1562)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (596)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1463)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (522)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1755)
- Слава Вестсайда в On-X casino (32)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (48)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1995)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1610)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (41)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (555)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1973)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1984)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1656)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1695)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1510)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (106)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2533)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1235)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2069)
- Ультра-свежесть в 7к казино (65)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (931)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2179)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2113)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (980)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2142)
- Как питаются российские школьники? (1886)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1904)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (182)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (138)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2056)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2203)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2190)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1061)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (314)
- Где узнать стоимость Toncoin? (414)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2246)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2751)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2791)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (292)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (748)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2953)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3053)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3011)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1551)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2976)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3060)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2844)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (323)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3003)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2591)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2944)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2997)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1395)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (595)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1767)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (894)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3300)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3171)


