Брэнд "Гарри Поттер" оценили в $15 млрд
Июль 2007

К выходу седьмой книги о приключениях мальчика-волшебника "Гарри Поттер и роковые мощи" (Harry Potter and the Deathly Hallows) американский журнал Advertising Age подсчитал стоимость брэнда "Гарри Поттер". В частности, учитывались данные авторитетной исследовательской компании Nielsen. В итоге брэнд был оценен в $15 млрд.
С 1998 года на рекламу книг, аудиокниг, DVD, видеоигр и других сопутствующих товаров (игрушек), связанных с именем Гарри Поттера, только в США было потрачено порядка $270 млн. Еще $120 млн пришлось на другие страны (не считая Японии, где этот герой чрезвычайно популярен).
Суммарная выручка от четырех фильмов о мальчике-волшебнике составляет сейчас порядка $4,4 млрд (пятая экранизация вышла в прошлую пятницу и за премьерный уикенд собрала $190 млн). При этом продажа книг принесла всего $9 млн (на сегодняшний день продано порядка 325 млн экземпляров).
DVD с фильмами о Гарри Потере, которые выходят с 2003 года, повысили капитализацию брэнда более чем на $1 млрд. Одних только дисков с фильмом "Гарри Поттер и Кубок огня" (2006) в первый день было продано более 5 млн копий по цене $15.
Еще $86 млн в копилку Гарри Поттера положили покупатели видеокассет, $13 млн добавили покупатели саундтреков и $248-495 млн принесла продажа прав на телевизионный показ фильмов.
Почти $12 млн было выручено за сопутствующую кондитерскую продукцию: конфеты Ice Mice, Jelly Slugs, Cockroach Clusters, Bertie Bott's Every Flavor Beans и Fizzing Whizbees, которые появились на рынке в 2002 году. Впрочем, в этом сегменте Гарри Поттер значительно проигрывает герою мультсериала "Шрек": выручка от продажи линии сладостей Shrek M&M на сегодняшний день составляет $21 млн.
Кроме того, были подсчитаны доходы от парка аттракционов по мотивам романа о Гарри Потере, который должен открыться в 2009 году в Орландо – по оценке Advertising Age, они составят порядка $86 млн в год.
/РИТА РУСАКОВА, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (203)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (203)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (491)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (836)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1234)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1094)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1454)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1469)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1255)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1230)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1118)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2096)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (833)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1533)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (588)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1826)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1772)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (540)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1828)
- Как питаются российские школьники? (1563)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1756)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2004)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (6)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2706)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2524)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)