STOP-реклама
Ноябрь 2005

Московскому мэру, критикующему обилие рекламы на улицах столицы, и согласным с ним гражданам неожиданно помогли британские исследователи. Они получили сенсационные результаты: человеческая психика защищается от обилия рекламы на улицах и блокирует ее восприятие, пишет "Газета".
Ежедневное путешествие от дома к работе у жителей мегаполисов сопряжено с бессознательным потреблением рекламы в неимоверных количествах: рекламные билборды, стикеры и прочие носители сопровождают человека с момента, как только он выходит из дому. Сам французский философ Ролан Барт, нашедший в рекламе глубинный смысл, сошел бы с ума.
Однако если судить по исследованию британской The Guardian, все усилия рекламщиков напрасны. Обозреватель издания по заданию редакции несколько часов гулял по центру Лондона в специальных очках. Эти очки были оборудованы встроенной в дужку камерой и карманным компьютером с жидкокристаллическим экраном. В течение дня очки снимали все, что попадало в поле зрения корреспондента. Результат ошеломил: 99% окружающих нас билбордов, растяжек и наклеек не оказывают никакого эффекта на сознание.
В отснятом материале хорошо видно, что человек автоматически отводит взгляд, наталкиваясь на рекламу. Камера записала сотни рекламных образов, но внимание испытуемого не заострилось более чем на 10 секунд ни на одном. За 45-минутную прогулку камера засняла 130 рекламных элементов, продвигающих 80 брендов. За это время испытуемый "смотрел" на рекламу 29 минут, но не смог вспомнить ни одной марки без колебания. В итоге с грехом пополам корреспондент воскресил в памяти половину рекламных образов. То, что ему запомнилось, наблюдалось им в течение 10 секунд, то, что не осталось в памяти, - 5 секунд.
За 90 минут испытуемый был атакован аж 250 рекламными посланиями со 100 различными брендами. В памяти не осталось ничего, кроме рекламы нового фильма о Гарри Поттере.
Выяснилось, что в течение дня мы подвергаемся воздействию примерно 3500 рекламных посланий. И только три из них запоминаются. 9 из 10 новых продуктов никто не покупает
"Какую же роль играет реклама в современном мире? - задается вопросом английский маркетолог Скамель-Катц. - Раньше маркетологи верили, что стоит поместить на телеэкраны ролик "Персил", и на следующий день все побегут его покупать. Очевидно, что больше это правило не действует. А ведь мы еще часто сталкиваемся с тем, что люди говорят: видели чудесный ролик, но, хоть убейте, не можем вспомнить, о чем он".
Маркетолог жалуется, что рекламный бизнес - это борьба с ветряными мельницами. По его словам, в последнее время девять из десяти новых продуктов проваливаются: их никто не покупает. Скамель-Катц считает, что надо менять систему продвижения продуктов, более углубленно изучать психологию потребителя.
Российские социологи и маркетологи полагают, что исследование, проведенное британцами, нельзя без оговорок применить к отечественному потребителю.
По словам социолога Франца Шереги, первая реклама в Англии появилась намного раньше, чем у нас. И, возможно, сейчас англичане переживают товарное насыщение - мозг отказывается воспринимать ненужную информацию. В России же этого насыщения не произошло: нам еще чуть-чуть интересно, чего же новенького нам предложат производители. "Есть, конечно, те, кто практически рекламу не замечает. Но это меньшая часть. Большинство людей, сидя в вагоне метро или в автобусе, стоя на остановке, от нечего делать читают рекламные листовки. Позже они могут думать, что ничего не помнят. Но это не так: реклама откладывается в подсознании, или в пассивной памяти, и необходимое знание вдруг приходит в голову в момент покупки", - рассказал Шереги "Газете".
Директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу BDO Unicon Наталья Одинцова объяснила "Газете", что не стоит автоматически переносить результаты британского исследования на отечественного потребителя. По ее словам, реклама на билбордах и растяжках вполне эффективна, особенно если в ней использованы образы телевизионной рекламы того же товара.
Однако тревожный звоночек из Британии должен насторожить и российских рекламщиков: как показала практика, российский обыватель учится быстро. //Ульяна Рябинина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1252)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1560)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (4605)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (1843)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (714)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1796)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1754)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1770)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1637)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1420)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1932)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1391)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1703)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1870)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4135)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1731)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1775)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1702)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1764)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1984)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5076)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1887)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2109)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2155)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2101)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1984)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2239)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1985)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1766)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (354)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1915)
- Как устроен вебкам-бизнес (204)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1912)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1822)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3378)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (16)
- Кто продвигает Samsung в России? (1744)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1634)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (579)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (413)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1152)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (107)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (664)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1084)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (74)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (564)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (598)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (317)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (68)
- Как в России покупают продукты? (569)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (625)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (86)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1952)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (85)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (134)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (635)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3609)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (596)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (556)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (122)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (106)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (611)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (118)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (111)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (546)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (112)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (978)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (104)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (128)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (142)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (526)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (189)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (161)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (194)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (913)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (182)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (756)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (185)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6497)
- Почему iPhone теряет популярность? (683)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (283)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (204)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (665)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (740)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (173)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (178)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (714)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (236)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (198)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (575)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (334)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (230)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (222)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (680)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (658)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (196)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (196)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (610)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (205)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (588)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (272)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (407)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (211)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (213)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (242)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (607)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (308)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (259)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (697)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (760)
- На что идут деньги MGM Resorts? (260)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (891)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (785)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (629)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (649)
- Какая реклама нравится мужчинам? (799)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (697)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (308)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (228)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (653)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (587)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1612)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (317)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (610)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (670)
- Эксперимент в казино Невады (265)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (379)