STOP-реклама
Ноябрь 2005

Московскому мэру, критикующему обилие рекламы на улицах столицы, и согласным с ним гражданам неожиданно помогли британские исследователи. Они получили сенсационные результаты: человеческая психика защищается от обилия рекламы на улицах и блокирует ее восприятие, пишет "Газета".
Ежедневное путешествие от дома к работе у жителей мегаполисов сопряжено с бессознательным потреблением рекламы в неимоверных количествах: рекламные билборды, стикеры и прочие носители сопровождают человека с момента, как только он выходит из дому. Сам французский философ Ролан Барт, нашедший в рекламе глубинный смысл, сошел бы с ума.
Однако если судить по исследованию британской The Guardian, все усилия рекламщиков напрасны. Обозреватель издания по заданию редакции несколько часов гулял по центру Лондона в специальных очках. Эти очки были оборудованы встроенной в дужку камерой и карманным компьютером с жидкокристаллическим экраном. В течение дня очки снимали все, что попадало в поле зрения корреспондента. Результат ошеломил: 99% окружающих нас билбордов, растяжек и наклеек не оказывают никакого эффекта на сознание.
В отснятом материале хорошо видно, что человек автоматически отводит взгляд, наталкиваясь на рекламу. Камера записала сотни рекламных образов, но внимание испытуемого не заострилось более чем на 10 секунд ни на одном. За 45-минутную прогулку камера засняла 130 рекламных элементов, продвигающих 80 брендов. За это время испытуемый "смотрел" на рекламу 29 минут, но не смог вспомнить ни одной марки без колебания. В итоге с грехом пополам корреспондент воскресил в памяти половину рекламных образов. То, что ему запомнилось, наблюдалось им в течение 10 секунд, то, что не осталось в памяти, - 5 секунд.
За 90 минут испытуемый был атакован аж 250 рекламными посланиями со 100 различными брендами. В памяти не осталось ничего, кроме рекламы нового фильма о Гарри Поттере.
Выяснилось, что в течение дня мы подвергаемся воздействию примерно 3500 рекламных посланий. И только три из них запоминаются. 9 из 10 новых продуктов никто не покупает
"Какую же роль играет реклама в современном мире? - задается вопросом английский маркетолог Скамель-Катц. - Раньше маркетологи верили, что стоит поместить на телеэкраны ролик "Персил", и на следующий день все побегут его покупать. Очевидно, что больше это правило не действует. А ведь мы еще часто сталкиваемся с тем, что люди говорят: видели чудесный ролик, но, хоть убейте, не можем вспомнить, о чем он".
Маркетолог жалуется, что рекламный бизнес - это борьба с ветряными мельницами. По его словам, в последнее время девять из десяти новых продуктов проваливаются: их никто не покупает. Скамель-Катц считает, что надо менять систему продвижения продуктов, более углубленно изучать психологию потребителя.
Российские социологи и маркетологи полагают, что исследование, проведенное британцами, нельзя без оговорок применить к отечественному потребителю.
По словам социолога Франца Шереги, первая реклама в Англии появилась намного раньше, чем у нас. И, возможно, сейчас англичане переживают товарное насыщение - мозг отказывается воспринимать ненужную информацию. В России же этого насыщения не произошло: нам еще чуть-чуть интересно, чего же новенького нам предложат производители. "Есть, конечно, те, кто практически рекламу не замечает. Но это меньшая часть. Большинство людей, сидя в вагоне метро или в автобусе, стоя на остановке, от нечего делать читают рекламные листовки. Позже они могут думать, что ничего не помнят. Но это не так: реклама откладывается в подсознании, или в пассивной памяти, и необходимое знание вдруг приходит в голову в момент покупки", - рассказал Шереги "Газете".
Директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу BDO Unicon Наталья Одинцова объяснила "Газете", что не стоит автоматически переносить результаты британского исследования на отечественного потребителя. По ее словам, реклама на билбордах и растяжках вполне эффективна, особенно если в ней использованы образы телевизионной рекламы того же товара.
Однако тревожный звоночек из Британии должен насторожить и российских рекламщиков: как показала практика, российский обыватель учится быстро. //Ульяна Рябинина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (146)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (139)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (413)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (922)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1104)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1842)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2076)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1960)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2051)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2028)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1809)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2006)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1537)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2013)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1962)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (434)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (721)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2401)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2298)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2661)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2641)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2508)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1754)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1729)
- Как научиться играть в покер (48)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2334)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2073)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4336)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1973)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1957)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (128)
- Какую рекламу видит покупатель? (2545)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2298)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (135)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2350)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (194)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (168)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (177)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2644)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (183)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2847)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (163)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7011)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2625)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1276)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2151)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (161)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2121)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (186)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2098)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (181)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1916)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1744)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2228)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1703)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (208)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (218)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (209)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (215)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1998)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (390)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2169)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8827)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2064)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (252)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2052)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1971)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2042)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2212)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5322)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2174)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2530)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2404)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2314)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2235)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (279)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1989)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (647)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (500)
- Серебристый олень в 7k казино (277)