Для 75% россиян брэнд одежды не важен
Ноябрь 2006

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring во время проходившей в октябре Российской недели моды (Russian Fashion Week, RFW) провел опрос, в ходе которого выяснил предпочтения отечественных покупателей. Оказалось, что для большинства покупателей важнее всего, "чтобы костюмчик сидел": 75% опрошенных заявили, что бренд одежды для них не имеет значения.
Опрос ROMIR Monitoring был проведен среди 228 посетителей RFW и подтвердил тот факт, что лишь небольшая часть российских покупателей, приобретая одежду, ориентируется на бренды. Марка оказалась важна только для 15% респондентов. Среди молодых людей в возрасте до 25 лет этот показатель выше - 25% респондентов в этой возрастной категории интересуются брендом одежды, которую они носят.
Эти цифры говорят о многом: к примеру, о том, что основная часть российских покупателей готова приобретать одежду no name. Она может вообще не иметь никакой брендовой принадлежности или же ее владельцам абсолютно не важно, что написано на бирке пальто или костюма, которые они носят. С одной стороны, это открывает возможности, особенно для отечественных производителей, минимизировать расходы, направленные на построение своей собственной марки. С другой стороны, те, кто привозит одежду для продажи на российском рынке, могут не слишком беспокоиться о происхождении закупленных вещей.
Вместе с тем результаты опроса ROMIR Monitoring со всей очевидностью свидетельствуют о том, что российский рынок одежды пока еще пребывает в стадии становления. Поэтому и понимание среднестатистическим покупателем тонкостей конструирования приобретаемых им изделий или бренда, под которым эта вещь производится, - требование пока преждевременное.
В России в отличие от других стран пока нет явного тяготения к брендам. Это к профессиональным шопперам из Японии, Италии или Франции можно обращаться с вопросами о различии политики, философии и цен марок Hermes или Yohji Yamamoto от Prada, Gucci или Louis Vuitton. И при этом таких "просвещенных" покупателей в странах со сложившейся потребительской культурой наберется немало. А российские, пока не искушенные в основной массе покупатели сегодня отдают предпочтение не самым талантливым, а в большей степени известным в широких кругах брендам.
Так, бесспорными законодателями современной моды среди зарубежных дизайнеров отечественные потребители называют дуэт Dolce&Gabbana. Ему отдали предпочтение 31% опрошенных. На втором месте находится Giorgio Armani (14%). Далее следуют Coco Chanel (9%), Versace (8%) и John Galliano (7%). Российские модники составили и список самых влиятельных отечественных дизайнеров. Первое место занимает Валентин Юдашкин (27%), второе - Вячеслав Зайцев (25%), а завершают этот список Игорь Чапурин (11%), Маша Цыгаль (7%) и Юлия Далакян (6%). /Татьяна Медовникова, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (165)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (162)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (449)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (789)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1185)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1089)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1449)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1464)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1252)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1227)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2093)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (830)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1525)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (585)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1823)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1766)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (537)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1825)
- Как питаются российские школьники? (1558)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1931)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2791)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1554)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2619)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (801)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (853)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)