Озабоченные красотой
Ноябрь 2005

Похоже, наши мужчины наконец-то осознали, что одеколон – это средство не только для приема внутрь. По результатам исследований агентства Magram Marcet Reserch, на рынке мужской косметики прослеживается тенденция активного роста. Характерно, что наряду с использованием традиционных средств для бритья в последние годы увеличивается использование нетрадиционных для мужской аудитории косметических средств,пишет "Газета".
"Мужчины все больше внимания уделяют антивозрастной косметике, используют средства по уходу за телом, кремы для лица, рук, век, косметику для загара. Многие все чаще посещают косметические салоны, делают маникюр и педикюр", - говорится в исследовании. В результате средства для мужчин сегодня являются наиболее быстрорастущим сегментом рынка косметики. Так, по данным группы "Старая Крепость", на долю мужской косметики приходится 8% рынка: по прогнозам на 2005 год, объем рынка мужских косметических средств вырастет более чем на 100 млн. долларов и составит порядка 550 млн. долларов.
Отечественный сильный пол стал более требовательным к косметической продукции. Так, все меньшим спросом пользуются парфюмы "унисекс". "Мужчины находятся в поиске неожиданных ароматов. В мужской парфюмерии сегодня даже стали появляться цветочные нотки, которые не характерны для классических мужских запахов. Мне намного чаще стали заказывать какие-то необычные, эксклюзивные ароматы", - говорит парфюмер Жанна Гладкова. Кроме того, наконец-то среди мужчин стали популярны дезодоранты: сегодня в этом направлении сильному полу даже удалось перегнать женщин.
Помимо парфюмов и гелей для бритья мужчины все больше внимания уделяют средствам для улучшения внешности. Многие производители косметической продукции даже стали создавать специальные линии для сильного пола. "Современные российские мужчины ухаживают за собой не только привычными способами. Так, например, разработанная нашей компанией линия кислородной косметики пользуется популярностью среди потребителей именно мужского пола", - говорит директор по маркетингу компании Faberlic Анна Вольвак.
Во многом подобные изменения в психологии потребителей сильного пола эксперты связывают с тем, что образ мужчины в сознании общества сильно изменился. "Благодаря рекламе и СМИ среднестатистический российский мужчина сегодня – это не бесформенное существо в ватнике, а элегантный, подтянутый джентльмен. Мужская косметика становится все более специализированной. Производители стали задумываться над формой продукта - как правило, это портативные упаковки, удобные в применении", - говорит эксперт "Старой Крепости" Яна Крупенина. Правда, как указывается в исследовании Magram Marcet Reserch, подобные тенденции пока что характерны лишь для молодых и обеспеченных мужчин, которые зачастую используют косметику не только для того, чтобы произвести впечатление на женщин, но и в качестве статусного атрибута. Впрочем, по мнению экспертов, люди, добившиеся успеха, нередко становятся образцом для подражания у среднего класса в целом. Именно у них перенимают так называемые атрибуты успешной жизни, к которым относится и привычка пользоваться косметикой. /Кира Ремнева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (161)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (158)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (446)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (785)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1180)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1089)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1449)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1464)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1252)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1227)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2093)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (830)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1525)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (585)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1823)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1766)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (537)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1824)
- Как питаются российские школьники? (1558)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1931)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2791)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1554)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2618)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8142)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (801)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (853)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)