Рекламный рынок России
Май 2005

По подсчетам экспертов, в прошлом году в России рекламировалась 61 тысяча известных международных брэндов, тогда как десятилетие назад о них здесь не имели никакого представления. Только в одной Москве сегодня больше наружной рекламы – разного рода уличных щитов, перетяжек и электронных экранов, чем во всей Великобритании. В целом Россия превратилась в самое процветающее и быстрорастущее царство рекламы в мире: 32% роста за последний год. Причем, как считают эксперты, более коммерчески привлекательное для этой индустрии, чем даже Индия или Китай, сообщает РИА-новости.
Об этом свидетельствует, в частности, география перемещения международного капитала. На свой кусок российского рекламного рынка, составляющего, по некоторым оценкам, 9 млрд долларов, нацелилась известная маркетинговая компания WPP Group. Она объявила о проекте сотрудничества с Видео Интернэшнл, крупнейшим рекламным агентством России, основанным экс-министром печати Михаилом Лесиным, ныне советником президента Владимира Путина.
Как сообщило агентство AFP, могущественная рекламно-издательская империя News Corp, принадлежащая медиа-магнату Руперту Мердоку, обратилась в начале мая к Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) за целевым кредитом в 130 млн долларов (101 млн евро). Цель: инвестирование в рекламную индустрию России.
Мердок предполагает использовать кредит для создания региональной сети наружной рекламы, охватывающей кроме России еще несколько бывших советских республик.
Рынок наружной рекламы, по мнению Мердока, менее сопряжен с коммерческими рисками, чем телевидение или печатные издания. Но в любом случае его детищу News Corp придется учитывать два важных обстоятельства, характерных для российского рекламного рынка. А именно: взыскательный вкус российского потребителя, требующего сегодня самой остроумной и творческой рекламы, какая редко встречается даже в западной практике, и крутой нрав российских парламентариев, считающих контроль за рекламной индустрией чем-то вроде своего долга перед государством.
В конце апреля Дума приняла в первом чтении проект новой редакции закона «О рекламе», который отличается от действующего заметной суровостью. В частности, там полностью и категорически запрещается реклама алкогольных напитков на телевидении, в радиопередачах и на уличных щитах (увы, г-н Мердок). Новая редакция закона покончит с трюком использования так называемых «зонтичных брэндов», когда о спиртном потребителю косвенно напоминают с помощью рекламы газированной воды, конфет или маринованного перчика, выпускаемых под той же маркой, что и водка. Запрещается также демонстрация процесса распития спиртного в любой рекламе. То есть нельзя будет налить и выпить рюмку водки в ролике, посвященном, скажем, информации о газонагревателе или услугах семейного психолога.
Западные инвесторы в российский рекламный рынок должны быть готовы и к тому, что за качеством их продукции следит придирчивый глаз Федеральной антимонопольной службы. На днях ФАС оштрафовала на солидную сумму компанию «Чейл Коммьюникейшнз Рус» за порочную, с точки зрения службы, рекламу мобильного телефона Samsung X460. Рекламный ролик изображал драку девушек, стремящихся пройти кастинг на фотосессию с этим самым телефоном. ФАС нашла сцену драки слишком реалистичной и жестокой, а сам стиль поведения, используемый героинями рекламы для достижения цели – безнравственным.
За последний год рекламный рынок России, повторим, приобрел в профессиональных кругах репутацию рынка №1 в мире. Но реклама бессмысленна без товара, без сопряженного с ней бизнеса. Уникальный интерес рекламодателей к России подтверждает, что страна наращивает свою инвестиционную привлекательность.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (168)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (165)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (452)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (792)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1188)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1090)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1449)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1464)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1252)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1227)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2093)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (830)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1525)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (585)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1823)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1766)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (537)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1825)
- Как питаются российские школьники? (1558)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2791)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1554)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2619)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (801)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (853)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)