Голосуют – сердцем
Январь 2006

По данным психофизиологов, во время голосования у избирателей полностью отключаются мыслительные процессы в мозгу. А от выбора они испытывают кайф, сравнимый только с принятием "дозы" наркоманами. По данным российских коллег, нечто похожее происходит и с футбольными фанатами, пишет "Газета.RU".
Американские психофизиологи доказали, что при формировании политических предпочтений у избирателей взывать к голосу разума заведомо бессмысленно. Факты только мешают избирателю принять решение.
В 2001 году в Калифорнийском университете обследовали 71 пациента с фронтотемпоральной деменцией – поражением передних отделов головного мозга. Ученые выяснили, что личность, убеждения и вкусы человека напрямую зависят от работы лобных долей. Причем при повреждении левого полушария мозга меняется речь человека, а правого – поведение.
В среду Университет Эмори (США) обнародовал итоги исследования, которое начал еще во время предвыборной кампании в США в 2004 году (подробный отчет обнародуют 28 января на ежегодной конференции Общества психологии личности и социальной психологии). Убежденным сторонникам демократов и республиканцев раздавали три набора из шести взаимоисключающих утверждений, принадлежащих Джорджу Бушу, Джону Керри и какой-либо нейтральной фигуре вроде актера Тома Хэнкса. Затем участникам исследования предлагали оценить степень расхождения между декларациями о намерениях и конкретными шагами, предпринятыми политиком. Во время решения этой задачи испытуемые подвергались воздействию магнитно-резонансного томографа, чтобы выяснить, какие отделы мозга у них активизируются.
Избиратели продемонстрировали абсолютную предубежденность: они отрицали очевидные противоречия в речах собственного кандидата, не испытывая никаких трудностей с анализом высказываний его противника. Исследователей особенно поразило отсутствие любых признаков изменения активности лобных долей – отдела мозга, который в первую очередь отвечает за мыслительные процессы и сознательные усилия подавить эмоции.
Зато волны активности проходили по участкам коры, ответственным за эмоциональное восприятие. Особенно в конфликтных и неприятных ситуациях, связанных с моральной ответственностью, когда избиратели рассуждали о бросающихся в глаза промахах "своего" кандидата.
Сделанный учеными вывод гласит: принятие решения о поддержке того или иного кандидата в корне отличается от обычных мыслительных процессов. Причем когда участники исследования приходили к желаемым выводам, центр удовольствий в их мозге резко активизировался – совершенно так же, как у наркомана после очередной дозы наркотика.
В 2000 году лаборатория неврологии университета в Висконсине обнаружила, что левая сторона префронтальной коры мозга работает как центр контроля свободно выражаемых положительных эмоций. Соответствующая же правая сторона префронтальной коры связана с запретом на что-либо, утратой и большим количеством отрицательных эмоций. Кроме того, выяснилось, что люди с повышенной активностью префронтальной коры слева более счастливы по натуре и чаще пребывают в хорошем расположении духа.
Фактически, ученым удалось обнаружить механизмы, позволяющие игнорировать человеческому мозгу неприятную для него информацию. И установить роль, которую играют эмоции в принятии различных решений. Понятно также становится, как люди могут, слыша одну и ту же информацию, делать на ее основе противоположные умозаключения.
Предположительное открытие прокомментировала "Газете.Ru" кандидат психологических наук, заведующий лабораторией социальной психологии ВНИИФК Ольга Тиунова: "Подтверждение (правда, пока не окончательное) этой закономерности получено при изучении психофизиологической активности различных участков мозга у болельщиков нескольких команд высшей футбольной лиги Великобритании. Оказалось, что болельщиком становятся не в силу логических умопостроений, а чисто эмоционально – так же, как избиратели в этом исследовании выбирают себе вождя. В целом сейчас обсуждается вопрос, что фанатство (как и процесс голосования) может иметь психофизиологические механизмы". /Ольга Португалова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (233)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (231)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (525)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (874)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1275)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1098)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1457)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1473)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1258)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1234)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1122)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2100)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (836)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1536)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (592)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1829)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1777)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (543)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1833)
- Как питаются российские школьники? (1566)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1637)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1760)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1907)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1935)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (799)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2007)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2486)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (15)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2710)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2797)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2803)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (79)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2785)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1160)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1558)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3149)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3413)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2460)
- Как научиться играть в покер (1162)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2988)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2682)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2623)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8153)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2512)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3182)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2930)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (805)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)