Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Порно - будущее мобильного контента

Март 2006

Исследования - Порно - будущее мобильного контента

Прелюдия с потребителями мобильного контента в России завершена. В полной мере ощутив на себе падение доходов от продажи завываний Фредди Меркюри и пасторальных снимков Димы Билана, отечественные контент-провайдеры обнаружили неплохой источник доходов в простых вещах вроде реалтона "Женский оргазм" или документальных свидетельств прелюбодейства Алены Водонаевой в "Доме-2". "За этим будущее!" – восклицают контент-провайдеры. "И да, и нет", – расходятся в оценках аналитики и правоохранительные органы, пишет "Сотовик".

Российское общество наконец-то избавилось от возникшего еще в советское время табу на секс. Об этом красноречиво свидетельствует интернет-статистика. Так, лишь в январе 2006 года на "Яндексе" запрос "порно" был задан около 4,3 млн. раз (данные Internet filter review, "Яндекс"). Российским контент-провайдерам, усиленно взывающим к человеческой природе всеми средствами, которые хороши, это только на руку. Они продолжают пичкать потребителя играми типа "Остров разврата" или Bikini Balls, и откровенными картинками. Выясняется, что потребитель, даже несовершеннолетний, совсем не против "горяченького".

Участники конгресса по "контенту для взрослых" (Mobile Adult Content Congress), который состоялся в январе 2006 года в Майами, единогласно признали мобильное порно стремительно развивающейся и чрезвычайно прибыльной сферой бизнеса. Так, владельцы журнала Playboy, давно присматривающиеся к мобильному рынку, уже готовы осчастливить Индию и Китай мобильной версией своего издания и эротическим контентом. Vodafone Group, которую одна из британских газет окрестила "Vodafilth" (filth в пер. с англ. – "разврат"), предложила своим клиентам игровую серию EroTrix производства знаменитой Vivid Entertainment Group, специализирующейся на выпуске порнографических фильмов. Только за первые два месяца существования этого проекта эротические игрушки были скачаны более 30 тыс. раз. По данным французского оператора Orange, четверть всех видеоклипов, загружаемых с их корпоративного портала, относятся к категории эротики, что в сумме составляет порядка 3330 часов ежемесячно. Компания Jupiter Research, которая занимается исследованиями в телекоммуникационной сфере, прогнозирует, что продажи "горячего" контента через мобильные телефоны утроятся в период между 2004 и 2009 годами и достигнут по всему миру цифры в 2,1 млрд. USD. Согласно прогнозу Yankee Group, мобильные пользователи в 2008 году потратят около миллиарда долларов на просмотр порнографии на своих телефонах.

За бурно развивающейся отраслью внимательно следят законодательные органы. Поэтому обязательным механизм проверки возраста стал обязательным для предотвращения доступа к порнографии детей. Для открытия доступа абонент должен сначала подтвердить свой возраст либо в офисе оператора, либо по телефону, либо через Интернет с помощью кредитной карты. Обсуждение необходимости разработки механизмов подтверждения возраста началось в 2004 году после того, как был закрыт чат Teenzone, который использовали извращенцы, соблазнявшие несовершеннолетних девочек. Подобный механизм "фейс-контроля" можно встретить у многих операторов в Европе, но первым в 2004 году его ввел Vodafone в Англии.

По данным исследовательской компании iKS-Consulting, общий объем рынка дополнительных услуг (существенной частью которого является мобильный контент) в России по итогам первого полугодия 2005 года составил 602,3 MUSD. "В России эротика составляет не менее трети всего рынка мобильных картинок", – суммирует финансовый директор контент-провайдера SPN Digital Максим Яковинов. "Эротика пользуется большой популярностью во всех сферах индустрии развлечений, и мобильный контент не является здесь исключением", – утверждает Николай Матвеев, бренд-менеджер компании i-Free. По словам главного редактора портала Infon Антона Савельева, эротическая тематика и вовсе преобладает среди наиболее закачиваемых цветных картинок и видеофрагментов для мобильных телефонов.

16056
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.34