Порно - будущее мобильного контента
Март 2006

Прелюдия с потребителями мобильного контента в России завершена. В полной мере ощутив на себе падение доходов от продажи завываний Фредди Меркюри и пасторальных снимков Димы Билана, отечественные контент-провайдеры обнаружили неплохой источник доходов в простых вещах вроде реалтона "Женский оргазм" или документальных свидетельств прелюбодейства Алены Водонаевой в "Доме-2". "За этим будущее!" – восклицают контент-провайдеры. "И да, и нет", – расходятся в оценках аналитики и правоохранительные органы, пишет "Сотовик".
Российское общество наконец-то избавилось от возникшего еще в советское время табу на секс. Об этом красноречиво свидетельствует интернет-статистика. Так, лишь в январе 2006 года на "Яндексе" запрос "порно" был задан около 4,3 млн. раз (данные Internet filter review, "Яндекс"). Российским контент-провайдерам, усиленно взывающим к человеческой природе всеми средствами, которые хороши, это только на руку. Они продолжают пичкать потребителя играми типа "Остров разврата" или Bikini Balls, и откровенными картинками. Выясняется, что потребитель, даже несовершеннолетний, совсем не против "горяченького".
Участники конгресса по "контенту для взрослых" (Mobile Adult Content Congress), который состоялся в январе 2006 года в Майами, единогласно признали мобильное порно стремительно развивающейся и чрезвычайно прибыльной сферой бизнеса. Так, владельцы журнала Playboy, давно присматривающиеся к мобильному рынку, уже готовы осчастливить Индию и Китай мобильной версией своего издания и эротическим контентом. Vodafone Group, которую одна из британских газет окрестила "Vodafilth" (filth в пер. с англ. – "разврат"), предложила своим клиентам игровую серию EroTrix производства знаменитой Vivid Entertainment Group, специализирующейся на выпуске порнографических фильмов. Только за первые два месяца существования этого проекта эротические игрушки были скачаны более 30 тыс. раз. По данным французского оператора Orange, четверть всех видеоклипов, загружаемых с их корпоративного портала, относятся к категории эротики, что в сумме составляет порядка 3330 часов ежемесячно. Компания Jupiter Research, которая занимается исследованиями в телекоммуникационной сфере, прогнозирует, что продажи "горячего" контента через мобильные телефоны утроятся в период между 2004 и 2009 годами и достигнут по всему миру цифры в 2,1 млрд. USD. Согласно прогнозу Yankee Group, мобильные пользователи в 2008 году потратят около миллиарда долларов на просмотр порнографии на своих телефонах.
За бурно развивающейся отраслью внимательно следят законодательные органы. Поэтому обязательным механизм проверки возраста стал обязательным для предотвращения доступа к порнографии детей. Для открытия доступа абонент должен сначала подтвердить свой возраст либо в офисе оператора, либо по телефону, либо через Интернет с помощью кредитной карты. Обсуждение необходимости разработки механизмов подтверждения возраста началось в 2004 году после того, как был закрыт чат Teenzone, который использовали извращенцы, соблазнявшие несовершеннолетних девочек. Подобный механизм "фейс-контроля" можно встретить у многих операторов в Европе, но первым в 2004 году его ввел Vodafone в Англии.
По данным исследовательской компании iKS-Consulting, общий объем рынка дополнительных услуг (существенной частью которого является мобильный контент) в России по итогам первого полугодия 2005 года составил 602,3 MUSD. "В России эротика составляет не менее трети всего рынка мобильных картинок", – суммирует финансовый директор контент-провайдера SPN Digital Максим Яковинов. "Эротика пользуется большой популярностью во всех сферах индустрии развлечений, и мобильный контент не является здесь исключением", – утверждает Николай Матвеев, бренд-менеджер компании i-Free. По словам главного редактора портала Infon Антона Савельева, эротическая тематика и вовсе преобладает среди наиболее закачиваемых цветных картинок и видеофрагментов для мобильных телефонов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (108)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (109)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (392)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (725)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1104)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1441)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1246)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1218)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1103)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2087)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (824)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (578)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1814)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (789)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2701)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1348)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2590)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (77)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2780)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3429)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2928)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1243)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8135)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)