Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Бизнесу блоги обходятся дорого

Ноябрь 2005

Исследования - Бизнесу блоги обходятся дорого

Сегодня около 35 миллионов сотрудников американских компаний — а это каждый четвертый наемный служащий — посещают блоги и в среднем затрачивают по 3,5 часа в неделю (а это 9% всего рабочего времени) на чтение и записи. Таковы результаты исследования, проведенного по заказу Advertising Age. Можно забыть о перерыве на обед — теперь его корректнее называть перерывом на блог, пишет "Вебпланета".

Блоги получают все большее признание как полноправная часть медиа-пространства, и потому крупнейшие игроки современного рынка охотно берут их в оборот — так, на прошлой неделе компания American Express выплатила гонорары нескольким блогерам с тем, чтобы они развернули дискуссию о развитии малого бизнеса. Ход этот не оригинален: такие корпорации, как General Motors и Microsoft, уже глубоко вовлечены в блогосферу, они становятся опасными конкурентами для традиционных источников информации и они же пожирают чужое рабочее время.

Gawker Media, которой принадлежит блог Gawker (развлекательная информация и светские сплетни), Wonkette (политика) and Fleshbot (порно) — одни из самых популярных ресурсов. "Аудтория Gawker’а наиболее активна именно в рабочее время, — говорит Кристофер Бэтти (Christopher Batty), директор по продажам, — и эта аудитория — люди отдыхающие или, другими словами, отлынивающие от свой непосредственных обязанностей".

Некоторые боссы готовы закрывать глаза на небольшие развлечения подчиненных — это плата за, в общем, успешный бизнес: работники счастливы и чувствуют себя сплоченными. Энди Серновиц (Andy Sernovitz), управляющий компании Word of Mouth Marketing Association, говорит, что блоготворчество в последнее время стали любимым видом "офисного дуракаваляния". К сожалению, замечает он, ограничивать подобную деятельность сотрудников сложно, а запретить совсем нельзя: многие блоги помогают найти ценные профессиональные электронные ресурсы. Но каков окончательный вердикт? Все просто: чем больше блоги, полезные или вредные, отнимают времени, тем меньше времени остается на работу.

Джонатан Гиббс (Jonathan Gibs), старший научный руководитель Nielsen/NetRatings, высказал также предположение, что блоги не отвлекают служащих от традиционного веб-серфинга, потому к времени, потраченному на дневники, следует прибавить еще потери от серфинга. Таким образом, на работу остается еще меньше! "Исследования показывают, что читатели блогов являются одновременно наиболее благодарными потребителями онлайн-контента вообще, и пока нет никаких признаков того, чтобы они были готовы пожертвовать своими любимыми новостными сайтами в пользу блогов. Блоги — это добавка".

Справедливости ради нужно сказать, что некоторые блоги действительно имеют отношение к рабочим вопросам, однако насколько они соответствуют профессиональным потребностям каждого конкретного служащего? Об этом можно спорить. Аналитики Advertising Age выяснили, что только половина технических и четверть информационных (новосных) блогов напрямую имеют отношению к проблемам бизнеса. По данным ComScore, "полезных" дневников и того меньше — всего 25% от общего числа. Получается, что наемные служащие за этот год потратят 4,8 млрд. рабочих часов впитывая мудрость тех ресурсов, которые, возможно, и несут свет знания клеркам, однако вовсе не приводят в восторг их руководителей.

Подробной статистики о том, сколько времени интернет-пользователи тратят на блоги и как именно, пока недостаточно, однако, проанализировав все смежные исследования, аналитики Advertising Age смогли сделать некоторые интересные выводы:
— время, потраченное на чтение и записи в олнайн-дневниках в этом году, составит 2,2% всего рабочего времени служащих США;
— 1,65% суммарного рабочего времени уйдет на бесполезные для бизнеса блоги;
— часы, подаренные американскими клерками неделовым блог-ресурсам в 2005 году, в сумме составят 551 000 лет или 2,3 миллиона рабочих лет (при 40-часовой рабочей неделе).

Что касается самого факта увеличения блог-активности именно в рабочее время, то тому есть весомые доказательства. Система Blogads, объединяющая около 900 дневников, фиксирует пиковую посещаемость в рабочие часы. Подобные скачки активности наблюдают также специалисты компании FeedBurner, производящей софт для блог-ресурсов.

"Трафик возрастает в разы, когда на восточном побережье начинается рабочий день (8 утра), затем с 5 часов вечера мы наблюдаем плавное снижение — до тех пор, пока, учитывая разницу во времени, не закроются офисы в Лос-Анжелесе, — поясняет основатель Blogads Генри Коупланд (Henry Copeland). — Спад сохраняется и в выходные. Это и понятно — на работе люди не могут смотреть телевизор или читать газету, забравшись в кресло с ногами. Зато они, и это совершенно точно, читают блоги".

Не только читают — еще добавляют записи! Technorati, блог-поисковик, на сегодняшний день индексирует 19,6 млн. дневников. Количество страниц в индексе удваивается каждые 5 месяцев в течение трех лет. Если эта тенденция сохранится, то к апрелю 2009 года все 6,7 млрд. жителей планеты будут иметь собственные блоги. Работа встанет. //Юлия Дакина/

8306
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.73