Низкая цена важнее всего для покупателей бытовой техники
Декабрь 2006

Холдинг ROMIR Monitoring провел исследование предпочтений россиян при покупке бытовой техники. По полученным данным, более половины опрошенных предпочитают покупать технику в специализированных торговых сетях. При этом главным фактором, влияющим на выбор места покупки, 40% респондентов назвали низкий уровень цен. Участников рынка результаты исследования не удивили: борьбу за покупателей большинство торговых сетей ведет именно снижением цен.
В исследовании предпочтений россиян при выборе бытовой техники приняли участие 1646 человек в возрасте от 18 лет, проживающих более чем в ста городах и населенных пунктах России всех федеральных округов. По данным опроса, в среднем один респондент заходит в магазины бытовой техники семь раз в год. При этом общее число посещений россиянами подобных торговых точек в 2006 году можно оценить приблизительно в 700 млн.
В качестве основного аргумента при выборе бытовой техники большинство опрошенных (40%) указали низкую цену товара. Чуть меньше респондентов среди приоритетов назвали широкий ассортимент (33%) и качество товара (32%), а также удобство его расположения (27%) и наличие скидок (22%). "Жители небольших городов при выборе магазина чаще обращают внимание на качество товара, нежели жители городов-миллионников, - говорят в ROMIR Monitoring. - Для жителей мегаполисов более важным фактором является наличие дисконтной карты данного магазина и удобство выкладки товара".
Более половины опрошенных (54%) предпочитают приобретать бытовую технику в крупных специализированных сетях. "Наибольшую популярность такие магазины имеют среди жителей крупных городов, а также среди людей в трудоспособном возрасте с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода", - отмечается в исследовании. Только 8% респондентов в поисках стиральной машины, холодильника или микроволновой печи отправятся на рынок.
Представители сетей, специализирующихся на торговле бытовой техникой, согласны с данными исследования. "По нашим сведениям, сети занимают более 50% российского рынка бытовой техники", - сообщила пресс-секретарь торговой сети "Мир" Елизавета Тотунова.
С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сетей, по прогнозам экспертов, еще увеличится. При этом усилится конкуренция на рынке бытовой техники, а ценовая борьба за покупателя станет жестче. К примеру, накануне открытия российских магазинов Media Markt сеть "Эльдорадо" объявила о скидке на все товары на 50%.
В условиях, когда цены на бытовую технику в разных торговых сетях находятся практически на одном уровне, на первое место выходят качество товара и уровень обслуживания покупателей, говорят представители сетей. По данным пресс-секретаря компании "М.Видео" Надежды Киселевой, именно эти критерии влияют на выбор места покупки большинством россиян: "Покупатели сетевых магазинов знают, что они гарантированно купят качественный товар".
Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк считает, что при посещении магазина клиент, кроме качества, обращает внимание на разнообразие ассортимента: "Сегодня покупатели предпочитают большие магазины, где представлен широкий ассортимент товаров в разных ценовых сегментах, от самых дорогих до дешевых". Такого разнообразия, по мнению г-жи Сенюк, ни один рынок представить не может.
Однако в компании "Магазин магазинов" утверждают, что по обороту в России рынки пока выигрывают у торговых сетей. Член правления Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой добавляет, что одним из преимуществ рынков является возможность поторговаться: "На рынке можно поторговаться и сбить цену, поэтому там предпочитают покупать технику люди, для которых важна низкая цена. А в сетевых магазинах предпочитают делать покупки те, кому важнее качество". /Ирина Мандрик, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (117)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (449)
- Как привлечь внимание поколения Z? (454)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (545)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (665)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4376)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (48)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (74)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (107)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (300)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1444)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (347)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (506)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (53)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


