Низкая цена важнее всего для покупателей бытовой техники
Декабрь 2006

Холдинг ROMIR Monitoring провел исследование предпочтений россиян при покупке бытовой техники. По полученным данным, более половины опрошенных предпочитают покупать технику в специализированных торговых сетях. При этом главным фактором, влияющим на выбор места покупки, 40% респондентов назвали низкий уровень цен. Участников рынка результаты исследования не удивили: борьбу за покупателей большинство торговых сетей ведет именно снижением цен.
В исследовании предпочтений россиян при выборе бытовой техники приняли участие 1646 человек в возрасте от 18 лет, проживающих более чем в ста городах и населенных пунктах России всех федеральных округов. По данным опроса, в среднем один респондент заходит в магазины бытовой техники семь раз в год. При этом общее число посещений россиянами подобных торговых точек в 2006 году можно оценить приблизительно в 700 млн.
В качестве основного аргумента при выборе бытовой техники большинство опрошенных (40%) указали низкую цену товара. Чуть меньше респондентов среди приоритетов назвали широкий ассортимент (33%) и качество товара (32%), а также удобство его расположения (27%) и наличие скидок (22%). "Жители небольших городов при выборе магазина чаще обращают внимание на качество товара, нежели жители городов-миллионников, - говорят в ROMIR Monitoring. - Для жителей мегаполисов более важным фактором является наличие дисконтной карты данного магазина и удобство выкладки товара".
Более половины опрошенных (54%) предпочитают приобретать бытовую технику в крупных специализированных сетях. "Наибольшую популярность такие магазины имеют среди жителей крупных городов, а также среди людей в трудоспособном возрасте с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода", - отмечается в исследовании. Только 8% респондентов в поисках стиральной машины, холодильника или микроволновой печи отправятся на рынок.
Представители сетей, специализирующихся на торговле бытовой техникой, согласны с данными исследования. "По нашим сведениям, сети занимают более 50% российского рынка бытовой техники", - сообщила пресс-секретарь торговой сети "Мир" Елизавета Тотунова.
С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сетей, по прогнозам экспертов, еще увеличится. При этом усилится конкуренция на рынке бытовой техники, а ценовая борьба за покупателя станет жестче. К примеру, накануне открытия российских магазинов Media Markt сеть "Эльдорадо" объявила о скидке на все товары на 50%.
В условиях, когда цены на бытовую технику в разных торговых сетях находятся практически на одном уровне, на первое место выходят качество товара и уровень обслуживания покупателей, говорят представители сетей. По данным пресс-секретаря компании "М.Видео" Надежды Киселевой, именно эти критерии влияют на выбор места покупки большинством россиян: "Покупатели сетевых магазинов знают, что они гарантированно купят качественный товар".
Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк считает, что при посещении магазина клиент, кроме качества, обращает внимание на разнообразие ассортимента: "Сегодня покупатели предпочитают большие магазины, где представлен широкий ассортимент товаров в разных ценовых сегментах, от самых дорогих до дешевых". Такого разнообразия, по мнению г-жи Сенюк, ни один рынок представить не может.
Однако в компании "Магазин магазинов" утверждают, что по обороту в России рынки пока выигрывают у торговых сетей. Член правления Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой добавляет, что одним из преимуществ рынков является возможность поторговаться: "На рынке можно поторговаться и сбить цену, поэтому там предпочитают покупать технику люди, для которых важна низкая цена. А в сетевых магазинах предпочитают делать покупки те, кому важнее качество". /Ирина Мандрик, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (69)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (72)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (356)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (682)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1058)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1437)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2795)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2735)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3164)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8131)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2510)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)