Четверть россиян не против рекламы в блогах
Декабрь 2009

Четверть (26%) российских потребителей готовы к тому, чтобы социальные медиа (в том числе блоги, сети "Одноклассники" и "В Контакте") стали для них основным источником информации о специальных предложениях, скидках и новинках от ритейлеров, и производителей, говорится в сообщении аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) по итогам онлайн-исследования.
"Во всем мире наблюдается стремительный рост уровня проникновения социальных сетей, возрастная аудитория которых уже не ограничивается молодежью. Представители бизнеса, в том числе компании розничной торговли и производства потребительских товаров, пересматривают свое отношение к социальным сетям и все серьезнее рассматривают их в качестве нового информационного канала, разрабатывая различные варианты присутствия в этом пространстве", - отмечается в сообщении.
PwC опросило более двух тысяч респондентов в 11 городах-миллионниках России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске. 40% аудитории составили люди в возрасте 26-35 лет, 30% - с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей.
По данным исследования, почти все опрошенные постоянно используют интернет с целью поиска информации и обмена электронными сообщениями, а 73% респондентов подтвердили, что из всех интернет-сервисов они чаще всего обращаются к социальным сетям (на третьем месте, после систем мгновенного обмена сообщениями). Опрос также выявил высокий уровень готовности российских потребителей к совершению покупок онлайн: около 80% респондентов подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине. При этом среди респондентов с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей количество тех, кто приобретает товары онлайн, составляет 90%.
Результаты исследования говорят о том, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуется услугами онлайн-платежей.
"Обдумывая перспективу покупки того или иного товара или услуги через интернет, потребители скорее доверяют рекомендациям знакомых или других пользователей и меньше всего обращают внимания на рекламу в интернет пространстве (всего 18% респондентов). Люди среднего возраста больше доверяют результатам поиска, а не личным рекомендациям, а потребители с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей принимают решение, предварительно опросив друзей и знакомых, а затем изучив онлайн-отзывы", - говорится в сообщении.
Большинство пользователей предпочитает получать рекламные сообщения в виде контекстной рекламы в результатах поиска (42%), молодежь лучше всего воспринимает рекламную рассылку посредством электронной почты, тогда как к контекстной рекламе готовы лишь 36% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет.
Исследование PwC выявило, что около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку, почти столько же потребителей опасаются, что товар доставят в плохом состоянии или возникнут сложности с возвратом.
Среди преимуществ онлайн-шопинга над традиционным - большинство респондентов (74%) отметили экономию времени, доставку товаров на дом (65%), возможность избежать очередей и прочей суеты традиционных магазинов (61%), а также круглосуточное обслуживание (58%). Потребители за пределами Москвы и Санкт-Петербурга особенно высоко ценят онлайн-магазины за возможность купить товары, не представленные в их регионе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (123)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (122)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1549)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (587)
- Кто самый заметный в e-commerce? (855)
- Что такое липучесть бренда? (1117)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1087)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1019)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (108)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1335)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1492)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1225)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (135)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1572)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1570)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1358)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1336)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1223)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2211)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (937)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1687)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (689)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1896)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1860)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (608)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1913)
- Как питаются российские школьники? (1612)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1694)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1830)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1956)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1994)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (865)
- Где узнать стоимость Toncoin? (47)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2061)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2507)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2538)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (95)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (241)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2742)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2925)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2834)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1379)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2833)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2838)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (133)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2861)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2365)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2817)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1185)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (377)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1598)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (650)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3166)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3026)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3464)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3315)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2530)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2501)
- Как научиться играть в покер (1207)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2962)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3037)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2713)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5039)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3356)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2653)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2545)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8199)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2541)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (754)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2966)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (839)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2925)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (892)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (843)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (822)