Четверть россиян не против рекламы в блогах
Декабрь 2009

Четверть (26%) российских потребителей готовы к тому, чтобы социальные медиа (в том числе блоги, сети "Одноклассники" и "В Контакте") стали для них основным источником информации о специальных предложениях, скидках и новинках от ритейлеров, и производителей, говорится в сообщении аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) по итогам онлайн-исследования.
"Во всем мире наблюдается стремительный рост уровня проникновения социальных сетей, возрастная аудитория которых уже не ограничивается молодежью. Представители бизнеса, в том числе компании розничной торговли и производства потребительских товаров, пересматривают свое отношение к социальным сетям и все серьезнее рассматривают их в качестве нового информационного канала, разрабатывая различные варианты присутствия в этом пространстве", - отмечается в сообщении.
PwC опросило более двух тысяч респондентов в 11 городах-миллионниках России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске. 40% аудитории составили люди в возрасте 26-35 лет, 30% - с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей.
По данным исследования, почти все опрошенные постоянно используют интернет с целью поиска информации и обмена электронными сообщениями, а 73% респондентов подтвердили, что из всех интернет-сервисов они чаще всего обращаются к социальным сетям (на третьем месте, после систем мгновенного обмена сообщениями). Опрос также выявил высокий уровень готовности российских потребителей к совершению покупок онлайн: около 80% респондентов подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине. При этом среди респондентов с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей количество тех, кто приобретает товары онлайн, составляет 90%.
Результаты исследования говорят о том, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуется услугами онлайн-платежей.
"Обдумывая перспективу покупки того или иного товара или услуги через интернет, потребители скорее доверяют рекомендациям знакомых или других пользователей и меньше всего обращают внимания на рекламу в интернет пространстве (всего 18% респондентов). Люди среднего возраста больше доверяют результатам поиска, а не личным рекомендациям, а потребители с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей принимают решение, предварительно опросив друзей и знакомых, а затем изучив онлайн-отзывы", - говорится в сообщении.
Большинство пользователей предпочитает получать рекламные сообщения в виде контекстной рекламы в результатах поиска (42%), молодежь лучше всего воспринимает рекламную рассылку посредством электронной почты, тогда как к контекстной рекламе готовы лишь 36% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет.
Исследование PwC выявило, что около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку, почти столько же потребителей опасаются, что товар доставят в плохом состоянии или возникнут сложности с возвратом.
Среди преимуществ онлайн-шопинга над традиционным - большинство респондентов (74%) отметили экономию времени, доставку товаров на дом (65%), возможность избежать очередей и прочей суеты традиционных магазинов (61%), а также круглосуточное обслуживание (58%). Потребители за пределами Москвы и Санкт-Петербурга особенно высоко ценят онлайн-магазины за возможность купить товары, не представленные в их регионе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (218)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (216)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (480)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (978)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1161)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1845)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2077)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1963)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (508)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2053)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2030)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1816)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2011)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1540)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2015)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1966)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (439)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (725)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2405)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2301)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2665)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2646)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2511)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1759)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1730)
- Как научиться играть в покер (49)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2337)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2075)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4339)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2668)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1976)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1941)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6940)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1960)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (129)
- Какую рекламу видит покупатель? (2548)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2300)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (137)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2354)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (196)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (170)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (181)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2645)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (185)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2852)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (165)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7013)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2626)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (174)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1278)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2152)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (163)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2123)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (189)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2101)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (182)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1919)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1747)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2232)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1707)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (211)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (223)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (211)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (220)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2000)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (394)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2173)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8846)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2066)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (255)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2054)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1975)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2047)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2213)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5324)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2177)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2533)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2407)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2316)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2237)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (283)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2283)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1990)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (649)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (502)
- Серебристый олень в 7k казино (279)