В московском метро преобладают hi-tech - меломаны
Декабрь 2006

В московском метрополитене каждые 8 из 10 активных пользователей мобильных электронных устройств предпочитают слушать музыку, причем треть из них использует для этой цели не MP3-плееры, а мобильные телефоны и смартфоны, следует из отчета аналитической группы SmartMarketing.
Согласно исследованию SmartMarketing, доля активных пользователей «гаджетов» среди пассажиров столичного метрополитена в октябре-ноябре этого года составила около 10%. Среди устройств доминируют аудиоплееры (63%), 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Подавляющее большинство владельцев «гаджетов» использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, причем на долю Apple iPod приходится 11,3%, Creative и Samsung – около 9%, iRiver 7,3%, NEXX занимает 3,4%.
Примечательно, что исследование проводилось методом "интеллектуального наблюдения", который позволяет сформировать качественные оценки, отражающие потребительские предпочтения пользователей мобильной электроники. По словам Светланы Завьяловой, менеджера по маркетингу SmartMarketing, в таком случае поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, а это дает возможность выявить ряд неочевидных тенденций. «Так, например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, - прокомментировала итоги исследования г-жа Завьялова, - а популярность портативных игровых консолей — миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных «гаджетов», которые ежедневно спускаются в столичное метро».
На втором месте по популярности среди пассажиров московского метро - игры: мобильные «геймеры» составили 34,8% от всего числа активных пользователей. Стоит отметить, качественные оценки исследования позволяют констатировать, что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному Интернету на станциях и в поездах столичной «подземки» востребован 0,18% пользователей.
Кроме того, в результате исследования были получены еще довольно любопытные результаты: так, структуре группы «КПК, смартфоны, коммуникаторы» доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%). Пятерка ведущих вендоров распределилась следующим образом: Nokia (23%), Sony Ericsson (16,3%), HP (16%), HTC (13,8%), Eten (11,8%).
При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс, в итоге зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений.
CNEWS.RU
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (203)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (203)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (491)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (836)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1234)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1094)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1454)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1469)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1255)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1230)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1118)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2096)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (833)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1533)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (588)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1826)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1772)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (540)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1828)
- Как питаются российские школьники? (1563)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1757)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2004)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (10)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2706)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2524)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)