Мужчины предпочитают спортивную одежду классической
Февраль 2007

Игроки динамично развивающихся российских рынков (одежды, обуви, косметики, парфюмерии, фитнес-услуг) делают ставку на "средний класс". При этом мужской сегмент этих рынков - один из наиболее перспективных и быстрорастущих - остается пока мало изученным. В связи с этим, агентством Symbol-Marketing в августе 2006 года было проведено исследование "Потребительское поведение мужчин среднего класса на рынке товаров и услуг г. Москвы".
Подходы к определению среднего класса и оценки его состояния в нашей стране весьма разнообразны. Аналитики агентства Symbol-Marketing исходили из того, что нижний и верхний трендовый показатель дохода среднего класса в г. Москве составляет соответственно 400-450 и 2000-2500 долларов на члена семьи в месяц.
По результатам этого исследования, портрет типичного представителя среднего класса в Москве можно описать следующим образом: женат, среднего возраста (преимущественно 35-44 лет), имеет высшее или незаконченное высшее образование, доход от 18 001 до 24 000 рублей в месяц, одевается преимущественно в магазинах одежды или на специализированных рынках. При выборе одежды и обуви мужчины среднего класса отдают предпочтение иностранным брендам. При этом они руководствуются скорее внешним видом, соображениями удобства и практичности, чем ценой и материалом. Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что они фактически не знакомы с марками одежды классического стиля и предпочитают спортивные товары.
Относительно влияния на потребительское поведение семейного положения обнаружена следующая закономерность: текущие расходы и готовность к максимальным тратам на одежду уменьшаются по мере обретения семейного статуса.
Структура покупок мужчинами среднего класса товаров парфюмерно-косметической линии почти на 95% состоит из иностранных брендов. Во всех возрастных группах лидерами по узнаваемости марок шампуней являются Shauma (57%) и Head & Shoulders (53%). Далее идут Timotei, Pantene PRO-V, Sunsilk. Женатые мужчины покупают шампуни чаще (в среднем 2-3 раза в месяц), чем одинокие (раз в месяц).
В отношении посещений спортивных учреждений установлено, что наиболее охотно мужчины среднего класса занимаются плаванием в бассейнах и силовыми нагрузками в фитнес-центрах. Интересен тот факт, что зависимости между уровнем доходов и занятиями спортом практически нет. Зато видна зависимость посещаемости бассейна от возраста: чем старше мужчина, тем больше вероятность, что из всех спортивных учреждений он выберет именно бассейн. Спортивные клубы, напротив, пользуются наибольшей популярностью у молодых людей в возрасте 18-24 года.
РБК. Исследования рынков
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (760)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (763)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (828)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (976)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1133)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1353)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1380)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1482)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1360)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4685)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (196)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1226)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (210)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1379)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (226)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1688)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1411)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1324)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (421)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (305)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1519)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1405)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (535)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (575)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1443)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1731)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1981)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1591)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1970)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1680)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (98)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1221)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2164)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2096)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2117)
- Как питаются российские школьники? (1872)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1890)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2045)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2189)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2174)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1049)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (300)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2226)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (698)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2939)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3040)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2994)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1534)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2834)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (310)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (872)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3160)


