Продажи ПК: Россия в лидерах
Октябрь 2006

Рынок ПК в Центральной и Восточной Европе сохраняет высокие темпы роста. По данным IDC рынков, в 2005 г. объемы поставок ПК в 11 странах Центральной и Восточной Европы возросли почти на 25% до 12 млн штук. Россия стала крупнейшим национальным рынком в регионе.
Популярность ноутбуков привела к росту доходов более чем на 26% до $11,4 млрд в 2005 г. В 2006 году этот показатель составит 19,5%. Новая волна финансируемых правительством образовательных проектов - особенно в России, Польше, Румынии и Болгарии - позволила закупить десятки тысяч настольных систем. Продажи ноутбуков в регионе резко возросли за счет падения цен, благодаря чему эти компьютеры стали более доступными для потребителей и мелких и средних предпринимателей.
Спрос на ноутбуки продолжил свой стремительный рост. В прошлом году объем поставок увеличился на 84%. В этом году ожидается дальнейший рост на уровне 44,6%. Тем не менее доминирующим форм-фактором остаются настольные системы. Соотношение продаж между ними и ноутбуками составило 3,6 к 1. Объем поставок серверов х86 уверенно вырос на 18% и составил 2% от общего объема.
"Значительно обострилась конкуренция между местными сборщиками и глобальными игроками даже на быстроразвивающихся рынках, так как растущая популярность ноутбуков вкупе со снижающимися ценами на них повышает известность международных вендоров, – говорит Стефания Лоренц (Stefania Lorenz) из IDC. – Хотя на долю местных сборщиков все еще приходится большая часть поставок ПК в регионе, они потеряли значительную долю рынка в таких странах, как Чешская Республика, Словакия и Венгрия. Качество местной сборки в целом повышается, однако маркетинговые инициативы и масштабы глобальных игроков, а также их портфели предложений ноутбуков в долгосрочной перспективе приведут к их господству в большинстве стран".
Вновь лидером среди вендоров в Центральной и Восточной Европе стала НР, доля которой на рынке возросла в штучном выражении, несмотря на ожесточенную конкуренцию по всем форм-факторам и национальным рынкам. Acer вырвалась с пятого места на второе, кардинально пересмотрев свой подход к каналам распространения, в результате чего ей удалось наладить поставки, улучшить ценообразование и дистрибьюторскую поддержку. Год также был удачным для занявшей третье место Fujitsu Siemens, которая почти удвоила свой объем поставок в регионе. На этих трех крупнейших вендоров вместе пришлось почти 16% поставок ПК в Центральной и Восточной Европе.
Россия стала крупнейшим национальным рынком в регионе. На нее пришлось более половины всех поставок ПК и почти 47% выручки. Хотя за прошлый год продажи ПК в стране возросли почти на 22%, крупный корпоративный рынок скоро достигнет насыщения. После этого рост будет поддержан спросом со стороны потребителей, мелких и средних предпринимателей. Доминирующим форм-фактором на российском рынке в прошлом году остались настольные системы, на которые пришлось чуть более 79% объема поставок. Тем не менее ноутбуки уверенно наступают: их продажи увеличились на 84%.
Второе место в регионе занял национальный рынок Польши, на который пришлось 15,3% поставок. Третьей стала Украина с 8,3% объема продаж. Самым динамично развивающимся рынком стал рынок Болгарии, где объем поставок в штучном выражении испытал взрывной рост более чем на 60%. Несколько меньших успехов достигла Румыния, где аналогичный показатель составил почти 42%. /Cnews/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (69)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (72)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (356)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (684)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1061)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1437)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2795)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2676)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8131)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)