Самые идиотские бизнес-решения 2005 года
Февраль 2006

Люди любят розыгрыши призов и терпеть не могут, когда разыгрывают их самих. Эту банальную истину, судя по всему, забыли сотрудники лос-анджелесской радиостанции KBDS, устроившей викторину с главным призом – автомобилем Hummer H2. Приз достался некоей Шэннон Кастилло. Обрадованная победительница поехала забирать приз, оставив со своим ребенком специально нанятую по такому случаю няню. В штаб-квартире радиостанции ей вместо ключей от новенького H2 попытались торжественно вручить пульт дистанционного управления, объяснив, что только полный идиот может подумать, что, ответив на несложный вопрос, он (или она) может получить не радиоуправляемую игрушку, а что ни на есть настоящий автомобиль. Теперь выяснением того, кто из участников этой истории настоящий идиот, занимается суд: госпожа Кастилло подала иск на $63 тыс.– столько стоит настоящий H2. Расходы на няню истица согласилась не включать в сумму иска. В том, что дело ее выигрышное, юристы не сомневаются: налицо очевидное введение потребителя в заблуждение.
В похожей ситуации оказалась еще одна радиостанция – WLTO из Лексингтона, штат Кентукки, проводившая конкурс "100 кусков в прямом эфире". Нориша Гил, победительница конкурса, прибывшая на станцию, выяснила, что речь идет всего-навсего о 100 шоколадных батончиках "Кусок", производимых компанией Nestle. Госпожа Гилл уже отказалась от $5 тыс., предложенных ей компанией в качестве отступного, и намерена отсудить у WLTO все $100 тыс.
На этом фоне ляп авиакомпании American Airlines, конечно, выглядит не таким уж и страшным. Штрафы и суды ей не грозят. Зато удар по репутации она получила весьма чувствительный. В минувшем году компания решила провести конкурс на лучшее домашнее видео среди своих клиентов. Видеоролик должен был рассказывать о незабываемых впечатлениях от полетов самолетами American Airlines. Главный приз – 24 бесплатных билета на любой внутренний рейс авиакомпании. Победитель от приза отказался. Компания не позаботилась о том, чтобы оплатить все налоги, связанные с получением приза. А налогов, как выяснилось, победителю пришлось бы заплатить на $19 тыс., то есть каждый бесплатный билет стоил бы ему $800. Те, кто летал из одного города США в другой, знают, что небесплатные авиабилеты там стоят гораздо дешевле.
Эксперты журнала Business 2.0 – американцы, поэтому большинство из зафиксированных ими проявлений идиотизма произошли с американскими компаниями. Но и мимо международных историй они пройти не могли. Нельзя было проигнорировать, к примеру, историю, случившуюся в конце года на Токийской фондовой бирже, когда один из трейдеров компании Mizuho Securities ошибся клавишей на своем компьютере и продал 610 тыс. акций компании J-Com за ¥1 (чуть меньше цента), вместо того чтобы, как ему было поручено, продать одну акцию за ¥610 тыс. (примерно $5 тыс.). Ошибку, разумеется, быстро заметили, однако Токийская биржа потребовала, чтобы заказ был выполнен. Mizuho Securities потеряла на сделке ¥27 млрд ($225 млн), что примерно соответствовало ее годовой прибыли.
Примерно то же самое произошло и в Британии, где служба онлайн-бронирования номеров гостиницы Lanesborough Hotel случайно скинула ноль на конце суточной стоимости номера, тем самым предоставив возможность заказать номера стоимостью £350 всего за £35. От желающих воспользоваться такой скидкой, разумеется, не было отбоя. Обнаружив ошибку, администрация отеля предложила всем заказавшим номера перебронировать их уже по стандартной цене. Только после того, как в ответах обиженных клиентов все чаще стало звучать слово "суд", руководство Lanesborough Hotel сдалось, пообещав соблюсти условия сделки. Правда ограничив возможность проживания в отеле по сверхнизкой цене тремя сутками. /Наталья Портякова, Николай Зубов, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (77)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (79)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (364)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (695)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1072)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1438)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1900)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1997)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3317)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8132)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)