Рекрутеры все больше внимания обращают на Интернет
Сентябрь 2005

Расходы на рекламу в Интернет у рекрутинговых компаний при подборе рядовых сотрудников выросли за последний год, по некоторым оценкам, на 200%. Как пишет "Деловой Петербург", по мнению крупнейших петербургских рекрутеров, доля их затрат на рекламу в общем объеме рекламного рынка Петербурга составляет не больше 3-5%. При этом речь идет в основном о рекламе в печатных СМИ и в Интернете. Наружная реклама популярностью у рекрутеров не пользуется, поскольку, по их словам, в их сфере она не работает.
По словам генерального директора компании "БизнесЛинк Персонал" Елены Добромысловой, в последнее время наблюдается тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов. "Существует множество бизнес-связей, позволяющих обмениваться информацией, клиентскими базами, баннерами на интернет-сайтах и т.д.", - поясняет она.
"Из-за появления на рынке рекрутинга новых игроков, которые то появляются, то исчезают, или из-за прихода крупных западных компаний усиливается конкуренция, и местные компании вынуждены увеличивать рекламную активность за счет Интернета", - считает Светлана Шиманская, директор петербургского филиала компании The Russian Connection.
Около 30% традиционно расходуется на рекламу в СМИ. При этом многие, говоря о ее неэффективности, объясняют высокий процент использования необходимостью имиджевой рекламы. Еще 20% бюджетов уходит на организацию специальных мероприятий: проведение или участие в выставках, семинарах, конференциях, членство в бизнес-ассоциациях и ярмарках вакансий. Еще 10% остается в графе "прочее", куда часто входят расходы на сувенирную продукцию.
В последнее время доля рекламных вложений рекрутеров в Интернет достигла 40%. Причем это и баннеры, и размещение вакансий на платных сайтах, и рейтинги. По мнению Светланы Шиманской, тенденция рынка такова, что доля вложений в интернет-рекламу будет только расти. "Это эффективно для привлечения новых кандидатов, - говорит она, - все-таки Сеть - это самый дешевый, быстрый и эффективный способ поиска кандидатов. Кроме того, увеличатся расходы на выставки и семинары, потому что привлечение клиента наиболее эффективно при личном контакте или от рекомендаций клиентов уже существующих".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (139)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (138)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (425)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (760)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1144)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1085)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1446)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1462)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1250)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1225)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2091)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (828)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1522)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (583)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1821)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1764)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (534)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1821)
- Как питаются российские школьники? (1556)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1632)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1754)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1902)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1930)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (794)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2000)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2466)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2481)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2703)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2894)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2789)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2808)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2798)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2822)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3406)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2457)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8138)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)