Рынок PR-услуг преодолел дно
Октябрь 2009

По итогам трех кварталов 2009 года падение рынка маркетинговых услуг составило 30% по сравнению с прошлым годом. К такому выводу пришли аналитики АКАР совместно с РАМУ.
Эксперты оценили предварительный объем индустрии по итогам девяти месяцев в 54,5 млрд руб. Некоторые участники рынка ожидают в четвертом квартале рост по сравнению с прошлым годом и уверены, что индустрия уже выходит из кризиса.
Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг (организация мероприятий), чей бюджет сократился на 70%. «Event-маркетинг больше всего пострадал от кризиса, — подтверждает выводы аналитиков управляющий директор по маркетинговым услугам АДВ Наталья Осипова. — Сократилось количество проектов на конечного потребителя, остались в основном проекты B2B». По словам Ирины Васениной, президента группы Progression, сектор BTL пострадал меньше рынков наружной рекламы, радио и прессы.
По мнению экспертов АКАР и РАМУ, на 30—40% сократились затраты на POSM (материалы в точках продаж) и ДМ-мероприятия (прямая рассылка). А наиболее востребованными и стабильными остаются сегменты sales-промоушн (стимулирование продаж), trade-промоушн (стимулирование продаж в рознице) и интернет-маркетинг, чьи объемы остались на прежнем уровне или даже выросли. Наталья Осипова, в свою очередь, считает, что в отрасли маркетинговых услуг можно говорить скорее не о падении рынка, а о его структурном изменении: «Клиенты перешли на краткосрочное планирование, ориентированное на продажи «сейчас».
Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются производители алкоголя, включая пиво, сигарет, продуктов питания и средств гигиены. Большинство экспертов считают, что кризис даже положительно сказался на BTL-индустрии: рынок стал более прозрачным и структурным, ушли агентства-однодневки. Отмечается и укрупнение агентского бизнеса, на рынке стало больше сделок по слияниям и поглощениям. При этом участники рынка пока не спешат с прогнозами на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять, станут действительно федеральными агентствами, более того, привлекательными для крупных сетей.
«Кризис положительно повлиял на BTL-индустрию не только с точки зрения структурности и прозрачности, но и улучшения эффективности работы самих агентств, а также эффективности маркетинговых программ», — отмечает Наталья Осипова. По ее прогнозу, рынок BTL-услуг покажет в следующем году рост до 10%, а наиболее востребованными услугами останутся consumer promo (стимулирование продаж) и продажи в Интернете.
Управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко полагает, что по итогам года падение рынка составит 22—25%. Это, возможно, произойдет за счет хороших показателей четвертого квартала, в котором даже ожидается рост по сравнению с прошлым годом. «В третьем квартале мы отметили очень большое усиление активности клиентов», — говорит г-н Бодренко. По его мнению, BTL-индустрия уже начала выходить из кризиса: «Все, конечно, зависит от агентств и их клиентов».
/РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (915)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1010)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (999)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (8)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1117)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1299)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1498)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1509)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (359)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1590)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2088)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2320)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2542)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2428)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (975)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2462)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2460)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2471)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1979)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2436)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (847)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1206)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (210)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2832)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2687)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3085)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3081)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2949)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2166)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2129)
- Как научиться играть в покер (614)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2716)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2634)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2426)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2904)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4718)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3046)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2353)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1002)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2276)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7511)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2280)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2914)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2667)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (508)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2673)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (571)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (520)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (543)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2964)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (548)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3162)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (515)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7396)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2976)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (589)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2474)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (523)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2454)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (537)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2428)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (553)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2239)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2091)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2582)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2048)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (584)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (588)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (571)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2335)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (756)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2511)