82% жителей России смотрят YouTube. КТО они?
Ноябрь 2018

На YouTube миллионы людей по всему миру находят ответы на свои вопросы, изучают что-то новое и становятся знаменитостями. Россия — не исключение, по итогам сентября 2018 года YouTube — четвертый по популярности интернет-проект в рунете, согласно данным Mediascope. О том, что отличает аудиторию российского YouTube и какой контент ее интересует, в нашем совместном материале с Think with Google.
Кто они — пользователи YouTube?
YouTube охватывает 82% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (Mediascope, Web Index, Март 2018, Россия 100+, Все 12−64), и эта статистика актуальна как для крупных городов, так и для небольших. Например, в Москве это показатель составляет 80%, а в городах с численностью 100−400 тыс. жителей — 78%.
Больше всего на YouTube пользователей в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. При этом практически во всех сегментах, кроме возрастной группы от 18 до 24 лет, по числу лидируют женщины.
С экономической точки зрения, на YouTube достаточно платежеспособная аудитория — 42% пользователей с доходом выше среднего, и почти 40% — со средним. В то же время чуть больше 30% аудитории — специалисты, а почти по 15% приходится на служащих и учащихся.
Если сравнивать аудиторию YouTube с другими социальными сетями, получается интересная статистика:
То есть на YouTube не только большая доля пользователей других социальных сетей, но и значительный процент уникальной аудитории.
По охвату видеохостинг может составить конкуренцию как онлайн-площадкам, так и традиционным медиа. Например, согласно статистике Mediascope, аудитория YouTube опережает по месячному охвату большинство российских телеканалов (в сегменте 18−44 лет).
Ежегодно количество просмотров на YouTube только увеличивается, в 2017 году, например, рост составил 45%. В то же время ролики на видеохостинге смотрят с самых разных устройств: по итогам 2017 года 61% просмотров пришелся на мобильные устройства, а 5% — на телеэкраны.
Что пользователи смотрят на YouTube?
На YouTube можно найти ролики на самые разные темы — от уроков игры на укулеле, до обзоров смартфонов и «умных» часов. По данным исследования компаний GfK, CINT и SSI, 30% пользователей приходят на YouTube за контентом, которого больше нет нигде. По этому показателю YouTube опережает Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Ivi.ru и «Первый канал».
Музыка
В ходе исследования 10% респондентов выбрали музыку самой любимой категорией на YouTube. На видеохостинге есть разный музыкальный контент — клипы, концерты, подборки видео прошлых десятилетий, интервью с именитыми музыкантами. Среди опрошенных 13% недавно смотрели на видеохостинге ролики этой категории. На YouTube есть большое число российских музыкальных каналов, например, «Успешная группа», versusbattleru, To «Gazgolder».
Образование и наука
На платформе есть курсы для развития памяти и внимания, изучения культурологии или финансовых рынков. Данные исследования показали, что 87% пользователей всегда или часто могут найти ролики о том, что хотят узнать.
Кулинария
Кулинария — одна из тех категорий, в которых визуальная информация воспринимается значительно проще. Каналы о здоровом питании, обучающие ролики о специях и мастер-классы от именитых шеф-поваров — все это доступно на YouTube каждому. По нашим данным, тема «кулинария и рецепты» — одна из самых актуальных для российских женщин в возрасте от 45+ на YouTube.
Когда авторы создают интересный и регулярный контент, аудитория активно следит за их каналами, чтобы не пропустить новые ролики. Согласно результатам опроса, 46% пользователей YouTube подписаны на актуальные для них каналы. Интересно, что такой формат наиболее популярен среди аудитории от 16 до 24 лет — на них приходится 81% подписанных пользователей.
Новости со всего мира
Благодаря тому, что на YouTube есть миллионы каналов со всего мира, пользователи могут узнавать о происходящем в других странах, оценивать разные точки зрения и формировать таким образом собственную картину мира. В России, например, 78% опрошенных считают, что YouTube отражает многообразие общества. А 76% признали, что находят на видеохостинге идеи, о которых они бы в другом случае никогда не узнали.
При этом контент на YouTube побуждает людей совершать действия — например, 38% пользователей после просмотра видеорекламы изучают в интернете подробную информацию о продуктах, 28% — переходят на сайт бренда, а 16% — совершают покупку. Таким образом, YouTube стал глобальной платформой, где каждый — автор, пользователь или бренд — может решить свои задачи.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (40)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (43)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (340)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (658)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1032)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1075)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1435)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1454)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1239)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1213)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1098)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2077)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (820)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1510)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (574)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1812)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1754)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (527)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1809)
- Как питаются российские школьники? (1549)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1626)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1750)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1898)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1927)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (786)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1995)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2463)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2476)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2699)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2891)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2787)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1346)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2805)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2794)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2587)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2334)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2777)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2735)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1551)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (589)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3402)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3055)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3164)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8128)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2509)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3177)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2925)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)