20% россиян являются интернет-пользователями
Апрель 2006

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса «Интернет в России/ Россия в Интернете», проведенного зимой 2005-2006 года. 20% населения страны или 22,2 млн человек уже являются интернет-пользователями. При этом за три зимних месяца 93% от общего числа интернетчиков хотя бы раз выходили в Сеть – это рекордный показатель пользовательской активности за историю российского интернета, согласно отчетам ФОМ.
Месячная аудитория Сети составила 20,1 млн человек (18% россиян) – эти величины недалеки от недавно представленных результатов «Рамблера»: «В последние годы данные социологов и интернет-счётчиков о месячной аудитории российского интернета стали очень близки, - говорит Леонид Делицын, аналитик компании. - Так, на конференции E-Target мы озвучили оценку январской аудитории в 20,2 млн человек, основанную на данных рейтинга Rambler`s Top 100. ФОМ получил 20,1 млн в зимний месяц. Это значит, что даже если один слепой меряет уши слона, а другой - его хвост, то, по крайней мере, оба щупают одно и то же млекопитающее».
В недельную аудиторию интернета, согласно ФОМ, вошли 15,1 млн россиян (13%). По словам Леонида, эти показатели выше аналогичных от «Рамблера». Сомневается в них и Борис Овчинников, директор аналитического департамента J`son&Partners: «Темпы роста недельной аудитории - 47% за 4 квартала - вызывают определенные вопросы. По нашей оценке, основанной на показателях динамики посещаемости ведущих веб-ресурсов и на мониторинге показателей интернет-провайдеров, рост аудитории за год составил около 30%».
Кроме того, Борис отметил: «Вызывает некоторое удивление резкий скачок аудитории более чем на 2 млн за квартал. В конце года действительно наблюдается сезонный всплеск прихода в Рунет новых пользователей, но он скорее относится к осенним месяцам, а не к зиме. И, вдобавок, это ежегодное явление, а ФОМ его зафиксировал в этом году, но почему-то не зафиксировал год назад».
«Качественный тренд» эксперт видит в повышении динамики интернет-активности. По его словам, рост доли регулярной (ежедневной и еженедельной) аудитории и сокращение доли «эпизодических» пользователей – не моментальный процесс, но устойчивая тенденция, которая прослеживается сквозь все мониторинги ФОМа, начиная с 2002 года.
В пунктах исследования, касающихся «мест пользования интернетом», выведено, что из дома в Сеть зимой выходило 12,9 млн человек, тогда как осенью 2005 года домашних интернетчиков было 11,4 млн. Это, по мнению Бориса Овчинникова, еще одна положительная тенденция: «Аудитория российского интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. Одновременно увеличилась доля пользователей, которые выходят в Сеть как из дома, так и из офиса. Иными словами, растет количество людей, которые находятся в онлайн практически весь день».
Леонид Делицын нашел хорошие новости для отрасли в статистике по резервам роста интернета в России: «В шестом разделе отчёта ФОМ мы обнаруживаем вполне благополучные перспективы: ещё 3,6 миллионов нам «обеспечены». Значит, заключение Ефима Галицкого, руководителя интернет-исследований ФОМ, о том, что российский интернет растёт с постоянной скоростью, не только подтверждается, но и экстраполируется на некоторый период в будущее». При этом Леонид добавил, что «постоянная скорость роста» не тождественна «постоянным темпам роста», поскольку при постоянной скорости темпы медленно падают.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (123)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (453)
- Как привлечь внимание поколения Z? (460)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (552)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (672)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4394)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (49)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1110)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (75)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1261)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (108)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1578)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1303)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1206)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (301)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (233)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3881)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1445)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1345)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (349)
- Что такое липучесть бренда? (1491)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1491)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (507)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1396)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (440)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1671)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1919)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1532)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (486)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1906)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1919)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1582)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1629)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1459)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (54)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2479)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


