20% россиян являются интернет-пользователями
Апрель 2006

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса «Интернет в России/ Россия в Интернете», проведенного зимой 2005-2006 года. 20% населения страны или 22,2 млн человек уже являются интернет-пользователями. При этом за три зимних месяца 93% от общего числа интернетчиков хотя бы раз выходили в Сеть – это рекордный показатель пользовательской активности за историю российского интернета, согласно отчетам ФОМ.
Месячная аудитория Сети составила 20,1 млн человек (18% россиян) – эти величины недалеки от недавно представленных результатов «Рамблера»: «В последние годы данные социологов и интернет-счётчиков о месячной аудитории российского интернета стали очень близки, - говорит Леонид Делицын, аналитик компании. - Так, на конференции E-Target мы озвучили оценку январской аудитории в 20,2 млн человек, основанную на данных рейтинга Rambler`s Top 100. ФОМ получил 20,1 млн в зимний месяц. Это значит, что даже если один слепой меряет уши слона, а другой - его хвост, то, по крайней мере, оба щупают одно и то же млекопитающее».
В недельную аудиторию интернета, согласно ФОМ, вошли 15,1 млн россиян (13%). По словам Леонида, эти показатели выше аналогичных от «Рамблера». Сомневается в них и Борис Овчинников, директор аналитического департамента J`son&Partners: «Темпы роста недельной аудитории - 47% за 4 квартала - вызывают определенные вопросы. По нашей оценке, основанной на показателях динамики посещаемости ведущих веб-ресурсов и на мониторинге показателей интернет-провайдеров, рост аудитории за год составил около 30%».
Кроме того, Борис отметил: «Вызывает некоторое удивление резкий скачок аудитории более чем на 2 млн за квартал. В конце года действительно наблюдается сезонный всплеск прихода в Рунет новых пользователей, но он скорее относится к осенним месяцам, а не к зиме. И, вдобавок, это ежегодное явление, а ФОМ его зафиксировал в этом году, но почему-то не зафиксировал год назад».
«Качественный тренд» эксперт видит в повышении динамики интернет-активности. По его словам, рост доли регулярной (ежедневной и еженедельной) аудитории и сокращение доли «эпизодических» пользователей – не моментальный процесс, но устойчивая тенденция, которая прослеживается сквозь все мониторинги ФОМа, начиная с 2002 года.
В пунктах исследования, касающихся «мест пользования интернетом», выведено, что из дома в Сеть зимой выходило 12,9 млн человек, тогда как осенью 2005 года домашних интернетчиков было 11,4 млн. Это, по мнению Бориса Овчинникова, еще одна положительная тенденция: «Аудитория российского интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. Одновременно увеличилась доля пользователей, которые выходят в Сеть как из дома, так и из офиса. Иными словами, растет количество людей, которые находятся в онлайн практически весь день».
Леонид Делицын нашел хорошие новости для отрасли в статистике по резервам роста интернета в России: «В шестом разделе отчёта ФОМ мы обнаруживаем вполне благополучные перспективы: ещё 3,6 миллионов нам «обеспечены». Значит, заключение Ефима Галицкого, руководителя интернет-исследований ФОМ, о том, что российский интернет растёт с постоянной скоростью, не только подтверждается, но и экстраполируется на некоторый период в будущее». При этом Леонид добавил, что «постоянная скорость роста» не тождественна «постоянным темпам роста», поскольку при постоянной скорости темпы медленно падают.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (77)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (79)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (364)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (694)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1071)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1079)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1438)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2082)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1816)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1552)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1997)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2778)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3317)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8132)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (799)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)