Лидерами прямых продаж остаются косметические компании
Июнь 2006

Выручка основных игроков рынка прямых продаж (direct marketing) в РФ возросла в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 32% - почти до 2 млрд долл. (1 млрд 967,4 млн долл.). Такие данные представила Ассоциация прямых продаж (АПП) России, объединяющая всех основных игроков этого рынка. К началу 2006 года в индустрии прямых продаж насчитывалось более 2,5 млн независимых продавцов, в то время как 2004г. - 2,3 млн, отмечает РБК.
Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется, однако при этом лидерами остаются компании, которые занимаются реализацией косметических товаров. Первоначально (в начале 90-х гг.) ассортимент direct marketing включал косметику и парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары (средства для похудения, биологически-активные добавки, витамины и др.) и посуду. Но в настоящее время через прямые продажи реализуются также и бытовая техника, игрушки, книги и образовательные материалы, одежда, бижутерия, аксессуары.
Так, за 2005г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления – 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования (бытовая техника, хозяйственые средства, посуда и прочее) – 6,10%, оздоровительных товаров – 2,16%, других товаров (игрушки, одежда, бижутерия, аксессуары) – 1,09%.
Как отмечает заместитель генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс» Сергей Канашин, наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля на российском рынке косметики составляет более 20%.
Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода (т.е. такой вид деятельности используется дистрибьюторами в виде полной занятости). Большинство независимых продавцов (более 82%) - это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения.
По данным АПП, в структуре прямых продаж в мире 75% продаж осуществлялось непосредственно потребителям при личном контакте с ними, 70% продаж имело место у потребителей дома, для 80% независимых продавцов прямые продажи являются вторичной занятостью (менее чем 30 часов в неделю), 55,7% независимых продавцов являются женщинами, 25,9% мужчинами и 18,4% супружескими парами/группами.
По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2004г. общий объем розничных продаж более 57 млн независимых продавцов составил почти 97 млрд долл. Из них, например, на долю США приходится более 29 млрд долл., на долю Японии - 23 млрд долл.
Прямые продажи в современных условиях предусматривают организацию торговой деятельности индивидуальных предпринимателей (независимых продавцов) на основе передовых достижений в области менеджмента, маркетинга и психологии потребителя. B соответствии с российским законодательством, независимые продавцы относятся к категории индивидуальных предпринимателей, имеющих свое собственное дело, получающих доход от своего бизнеса и принимающих на себя коммерческий риск.
Первые компании, осуществляющие реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 гг., на начальном этапе перехода к рыночным отношениям. В 1996г. образовалась Ассоциация прямых продаж, инициаторами создания которой стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России. Сегодня членами АПП являются 13 компаний, в том числе Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame, Tupperware, Amway, Aquasource. В 2005 г. действительными членами АПП также стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises, в начале 2006г. кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы).
В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006г. в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании "МТС" и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Ассоциация прямых продаж (Россия) является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Федерации европейских ассоциаций прямых продаж (FEDSA).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (144)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (468)
- Как привлечь внимание поколения Z? (476)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (566)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (688)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4455)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (58)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1111)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (77)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1262)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (111)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1579)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1304)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1207)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (302)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (234)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3882)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1446)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1346)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (355)
- Что такое липучесть бренда? (1491)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1491)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (507)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1398)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (440)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1671)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1919)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1532)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (486)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1906)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1919)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1583)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1629)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1459)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (54)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2479)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2016)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2000)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2970)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3198)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3074)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


