Аудитория РУНЕТА достигла 90 млн. человек
Декабрь 2018

Ассоциация электронных коммуникаций подсчитала, что к концу 2018 года число пользователей рунета достигнет 90 млн. Это на 3% больше, чем в 2017 году, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование РАЭК «Экономика Рунета».
Между тем, по данным Mediascope, ежемесячная аудитория интернета уже по состоянию на сентябрь 2017 – февраль 2018 года достигла 90 млн, человек и составила 73% населения страны старше 12-ти лет.
Согласно информации компании, за год российская интернет-аудитория увеличилась на 4%. Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: 55% населения страны заходят в интернет со смартфонов - прирост составил 20% за год. При этом снижается число россиян, использующих для выхода в интернет стационарные компьютеры и ноутбуки (на 2% - до 54% населения) и планшеты (на 4% - до 18% населения).
Как отмечают в РАЭК, вместе с аудиторией растет и время, проведенное пользователями онлайн. В среднем, каждый человек «сидит» в интернете около трех часов в день (как на мобильных, так и на десктопных устройствах). Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн человек и 13,9 млн человек соответственно.
На конец 2018 года интернет-экономика составляет уже 5,1% от ВВП России, она растет в среднем на 10-15% в год, подсчитали в РАЭК. Рынок электронной коммерции по итогам года может вырасти на 16% и составить 2 трлн руб. Объем рынка маркетинга и рекламы достиг 250 млрд. руб. (+12%).
Уже в 2017 году российская аудитория интернета снова начала расти после двух лет стагнации. Как выяснил эксперты GfK, рост происходит главным образом за счет людей старшего возраста и благодаря проникновению мобильного интернета. Основной резерв для дальнейшего роста - жители крупных городов старше 45 лет. По итогам 2017 года аудитория интернета в России составляла 87 млн человек. Размер аудитории превысил показатели прошлых лет на 3 млн, или на 3,5%. В 2015 году число интернет-пользователей в России составило 84 млн человек, в 2016 году цифры не изменились.
По данным Brand Analytics, число активных авторов социальных медиа в России составляет 46 млн человек. За полтора года активность пользователей выросла чуть меньше, чем на 30%. Что касается объёма контента, то с мая 2017 года он вырос в три раза: с 625 млн до 1,8 млрд сообщений в месяц. Здесь стоит уточнить, что речь идёт о тех сообщениях, которые отправлялись из России. Если не привязывать к геолокации, то этот показатель составляет около 2,5 млрд. Основными соцсетями для россиян стали «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники», где первая лидирует как по количеству авторов, так и по генерации контента.
При этом Instagram занимает первое место среди социальных сетей, где преобладает женская аудитория: число представительниц прекрасного пола в ней составляет 76,6%. На втором месте разместился Facebook с 59,3%, на третьем - «Мой мир» с 56,3%. Самой молодой продолжает оставаться «ВКонтакте»: количество пользователей до 24 лет составляет практически 44%. В Facebook ситуация совсем иная: большая часть её аудитории - это юзеры от 25 до 44 лет.
Неожиданным для Brand Analytics стал лидер по объёму ежедневных публикуемых видео. Им оказалась соцсеть «Одноклассники» с более 500 тыс. соответствующих постов в день, а не Instagram, которая расположилась на четвёртом месте с результатом более 160 тыс. постов. При подсчёте не учитывались Stories, поскольку их основной объём не сохраняется и пользователи не могут перейти на такой контент по ссылке.
Однако кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей стал самым ярким трендом 2018 года: количество авторов и контента за полтора года выросло в три раза. Российский Instagram занимает первое место в Европе и шестое в мире по числу активных пользователей. Однако Instagram не смог войти в тройку самых цитируемых ресурсов авторами до 18 лет. Помимо популярных «ВКонтакте» и Facebook, молодёжь также интересует YouTube.
По данным Mediascope сократилось количество посещаемых крупных доменов с аудиторией более 1 млн человек. Тем не менее время, которое проводят пользователи в интернете, растет. Так, в среднем за день один пользователь проводит в сети 115 минут в десктопе, пользователи мобильного интернета проводят онлайн 104 минуты в день, что в совокупности дает порядка 3 часов в день на одного пользователя в сети.
Абсолютным лидером по времени, проводимому в сети, среди тематических групп являются социальные сети – 22% всего времени в десктопе и 24% – в мобайле. 52% россиян ежедневно заходят хотя бы в одну из социальных сетей.
Время на видеоресурсах уже сейчас не уступает времени, проводимому в социальных сетях и составляет 22% всего времени в десктопе. В среднем на одного человека приходится 35 просмотров контентных видео роликов в день независимо от их длительности.
Аудитория мессенджеров продолжает активно расти, их используют 62% россиян в возрасте 12-64. 85% мобильных интернет-пользователей хотя бы один раз за месяц заходят в мессенджеры через мобильные устройства. Помимо мессенджеров в мобильном интернете растет аудитория таких сервисов, как такси, объявлений, магазины.
Специалисты РАЭК также протестировали цифровую грамотность взрослого населения Москвы. По итогам опроса, только 1% показал низкий уровень. 52% респондентов продемонстрировали средний уровень и 47% - высокий. Что касается цифровой безопасности, то высокий уровень показали 87% взрослых и 40% школьников. Несмотря на это, очень мало взрослых пользователей рассказывают детям, как пользоваться цифровыми технологиями. В результате чего наблюдается дефицит компетенций транслирования своих знаний младшему поколению.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (414)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (445)
- Почему стремительно растет Retail Media? (872)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1111)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1173)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1143)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1025)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2011)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (748)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1398)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (503)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1754)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1681)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (466)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1748)
- Как питаются российские школьники? (1500)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1560)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1689)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1852)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1889)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (744)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1958)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2426)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2447)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2675)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2867)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2753)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1317)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2784)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2771)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2571)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (32)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2800)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2321)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2771)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2725)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1143)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (338)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1536)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (568)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3141)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2985)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3411)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3387)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3260)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2438)
- Как научиться играть в покер (1078)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2914)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2969)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2660)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3155)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4962)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2597)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1231)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2511)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8020)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (727)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2906)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (775)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2893)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (830)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (783)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (790)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (778)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3412)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (762)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3229)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (822)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1948)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2712)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (775)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2694)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (799)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (801)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2460)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2321)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2282)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (871)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (835)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (783)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (818)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2585)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1011)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2734)