Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку?
Февраль 2023

Сравнение цен и экономия сил стали основными факторами для покупки онлайн у россиян. Об этом сообщают результаты совместного исследования «Яндекс.Маркета» и аналитической компании GfK. При этом поиск выгодных предложений начинает терять актуальность. В прошлом году возможность сэкономить интересовала 52% опрошенных, это на 2,8% меньше, чем в 2021 г.
Доля онлайн-покупок по акции впервые снизилась за последние пять лет. Если в 2021 г. 80% онлайн-покупателей отмечали, что их последняя покупка в интернете была со скидкой, то в 2022 г. доля снизилась до 77%. В 2018–2019 гг. этот показатель держался на уровне 71%, а затем рос вплоть до 2021 г. Наиболее привлекательная для россиян акция — бесплатная доставка. На втором месте — скидки, на третьем — кешбэк.
Доля покупок в онлайн-магазинах со смартфонов и планшетов превысила 67%. Со смартфонов чаще всего приобретают продукты, детскую одежду и товары для ухода за малышами, декоративную косметику и парфюмерию. Покупая с мобильных, люди почти в четыре раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами. Доля заказов, совершенных с ПК (персональный компьютер), в два раза меньше — 31%. С ПК продолжают заказывать электронику и бытовую технику.
Потребители предпочитают пользоваться самовывозом. Так, 74% онлайн-покупателей хотя бы раз за последний год пользовались самовывозом из пункта выдачи заказов или магазина. В 2022 г. этот показатель вырос на 2 п. п. по сравнению с 2021 г. (по сравнению с 2019 г. — на 5 п. п.).
Также аналитики выделили топ категорий в онлайн-магазинах. Самый популярный сегмент товаров — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали онлайн более 65% респондентов. На втором месте — средства личной гигиены (64%). На третьем — продукты питания (55%).
Исследование проводилось в конце сентября 2022 г. методом онлайн-опроса среди 4,2 тыс. онлайн-покупателей в возрасте 16–55 лет, проживающих в российских городах. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 2,4 тыс. онлайн-покупателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (287)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (860)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (873)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3511)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1146)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1064)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (6)
- Что такое липучесть бренда? (1219)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1180)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (78)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1130)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (202)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1429)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1619)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1326)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (226)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1678)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1677)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1450)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1425)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1324)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2288)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1023)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1779)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (751)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1959)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1915)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (675)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1965)
- Как питаются российские школьники? (1689)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1751)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1886)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2010)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2041)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (914)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (43)
- Где узнать стоимость Toncoin? (172)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2110)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2547)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2610)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (139)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (384)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2803)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2961)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2873)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1438)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2865)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2876)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2653)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (169)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2895)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2410)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2846)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2788)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1222)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (417)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1636)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (707)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3197)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3056)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3505)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3484)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3352)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2565)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2533)
- Как научиться играть в покер (1255)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3115)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2994)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3096)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2764)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3221)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5126)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3396)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2701)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1297)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2591)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8238)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2586)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (798)
- Какую рекламу видит покупатель? (3246)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3015)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (879)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2976)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (946)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (894)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (854)


 
                                                     
                                                     
                                                    