Чья реклама останется на телевидении?
Апрель 2022

В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольший вес потерь (7,55%) в бюджетах ТВ-рекламы у категории FMCG. Драйверами сегмента и, одновременно, ключевыми источниками оттока здесь оказываются такие гиганты как Nestle (доля 23,5%), Procter&Gamble (19,6%), Reckitt Benckiser (19,5%) и Mars-Russia (17,6%).
На втором месте по значимости (3,1%) сегмент лекарств и БАДов, где основными операторами рынка являются Sanofi Aventis (с долей 37,8%), GSK Consumer Healthcare (36,2%) и Abbott Laboratories S.A. (26,0%).
Третье место по значимости (2,9%) занимает категория безалкогольных напитков, где наиболее значимые компании PepsiCo с вкладом в потери 65,1% и Coca-Cola Co, чья доля почти в два раза меньше (34,9%).
При пессимистичном сценарии, который может привести к максимально возможным потерям, картина изменится - на первом месте по влиянию на рынок окажется сегмент лекарств и БАДов, чей вклад в потерянные бюджеты ТВ-рекламы достигнет 9,7%. Категория FMCG переместится на второе место, при этом ее вклад в наполнение бюджетов не сильно будет отличаться от такового при минимальных возможных потерях и составит 7,7%. И замыкать ТОП-3 будет сегмент продуктов питания, чья доля при таком развитии ситуации дойдет до 3,7%. Драйверы этого сегмента - компании Ferrero (крупнейшая доля оттока в 56,6%), Danone (22,7%) и Мон’дэлис Русь (19,7%).
При любом развитии ситуации (т.е. в случае как оптимистичного, так и пессимистичного сценария) более чем на 1% сократит рынок ТВ-рекламы уход компаний семи категорий: FMCG; лекарства и БАДы; безалкогольные напитки; услуги общепита; продукты питания; транспорт и сопутствующие товары и товары для красоты и здоровья.
Следует отметить, что среди категорий ТВ-рекламодателей немало таких, чей уход повлияет на сокращение рынка ТВ-рекламы незначительно, уменьшив его не более чем на 1%. К таким категориям относятся:
- аудио-, видеопродукция и игры;
- компьютерная техника и ПО;
- товары для детей;
- алкогольные напитки;
- мебель и предметы интерьера;
- одежда и обувь;
- парфюмерия;
- кондитерские изделия.
Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам, GroupM: «Опыт прошлых сложных ситуаций говорит о том, что рекламодатели, которые воспользовались открывшейся возможностью продвижения на ТВ и нарастили присутствие, выиграли: смогли в снизившемся рекламном клаттере эффективно коммуницировать с потребителем, повысить отдачу рекламных инвестиций. Негативный эффект для ТВ GroupM оценивает не менее чем в 18%. Худший сценарий, когда ушедшие и «взявшие паузу» рекламодатели в итоге не вернутся к активному продвижению на российском рынке, повлияет и на не иностранных игроков, которые также будут активно пересматривать свои планы. В таком случае снижение может составить более 40%».
Справка
При расчетах потерь за 100% принимался объем рекламного рынка, определенный на основе мониторинга рекламных выходов национального медиаизмерителя Mediascope.
По оценке AdIndex объем рынка в 2021 году составил 211,6 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на национальном, региональном, тематическом и спонсорском ТВ - как пишет <a href="https://agency-siam.ru/press/">сайт о рекламе</a>.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 50,8 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка ТВ-рекламы - 24%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок ТВ-рекламы лишится 84,5 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 40%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (112)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (603)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (712)
- На кого влияет таргетированная реклама? (701)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (878)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1334)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1361)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1884)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1841)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (323)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (588)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2188)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2538)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2510)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2228)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2184)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2242)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1999)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2459)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4243)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2576)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1880)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (566)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1899)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6364)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1897)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (47)
- Какую рекламу видит покупатель? (2470)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2220)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (44)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2275)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (116)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (93)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (104)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2570)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (119)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2788)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (101)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6963)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2558)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (112)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1196)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2096)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (105)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2070)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (103)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2042)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (101)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1868)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1703)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2173)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1622)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (126)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (140)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (125)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (143)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1923)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (321)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2103)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8365)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1978)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (187)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1992)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1912)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1977)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2151)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5252)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2122)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2427)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2338)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2266)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2180)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (217)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2420)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2230)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1919)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (555)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2055)
- Как устроен вебкам-бизнес (413)
- Серебристый олень в 7k казино (208)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2096)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2021)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3578)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (249)
- Кто продвигает Samsung в России? (1950)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1791)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (799)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (463)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1341)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (696)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (831)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1262)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (502)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (739)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (758)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (505)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (606)
- Как в России покупают продукты? (757)