Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40%
Февраль 2025

В январе — октябре 2024 г. доля промо в офлайн-продажах товаров повседневного спроса опустилась до 39,6%, сообщила исследовательская компания «Нильсен». На акции приходится 38,8% продаж в продуктовом сегменте, тогда как в непродовольственной категории доля промо заметно выше — 47,5%. Средняя глубина скидок составила 19,9%, в том числе 19,5% в «проде» и 23,3% в «непроде». В 2023 г., согласно подсчетам «Нильсен», аналогичный показатель в традиционной рознице был на уровне 47%.
Доля краткосрочных промо (длительностью до четырех месяцев) на офлайн-рынке FMCG заметно сокращается, подтверждает директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова. Это связано прежде всего со сменой стратегии. Ретейлеры переключаются на EDLP, когда «желтые ценники» держатся длительный период времени — более четырех месяцев, а цена со скидкой в восприятии покупателя постепенно приобретает роль «регулярной» цены. Тренд существует не первый год, однако сейчас он усиливается благодаря тому, что игрокам важно сохранять для покупателя определенный психологический уровень стоимости.
В отдельных FMCG-категориях доля EDLP особенно высока: например, в шоколадных плитках она достигает сразу 40%, а в сухих завтраках и кормах для животных составляет около трети продаж.
Стратегия EDLP будет востребована и в 2025 г., прогнозируют эксперты «Нильсен». По данным опроса среди 100 СЕО и топ-менеджеров российских FMCG-компаний, треть из них (32%) говорит о том, что в будущем году планирует фокусироваться на стратегии длительных скидок.
«Вполне возможно, мы увидим не просто активизацию этой стратегии, но и следующий шаг с точки зрения управления промо: внедрение краткосрочных скидок внутри долгосрочных, то есть снижение цен от уровня уже сниженной цены. Такой шаг поможет дополнительно привлечь покупателей в условиях конкуренции и более гибко регулировать работу с ценовой стратегией», — говорит Марина Волкова.
На фоне этой трансформации главным вопросом для бизнеса является эффективность промо и работа над ее дальнейшим повышением.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (901)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (904)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (971)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1126)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1290)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (64)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1376)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1407)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (36)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1510)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1382)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4703)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (211)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1243)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (231)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1403)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (247)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1705)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1423)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1337)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (429)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (317)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3964)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1530)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1412)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (545)
- Что такое липучесть бренда? (1550)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1550)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (587)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1454)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (510)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1744)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (32)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1987)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1599)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (29)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (546)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1966)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1978)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1651)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1688)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1504)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (105)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2529)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1226)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2062)
- Ультра-свежесть в 7к казино (61)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (924)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2173)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2107)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (975)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2133)
- Как питаются российские школьники? (1882)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1900)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (170)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (131)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2052)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2199)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2186)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1054)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (307)
- Где узнать стоимость Toncoin? (405)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2237)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2745)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2788)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (287)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (726)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2948)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3048)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3003)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1542)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2973)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2840)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (315)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3000)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2590)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2937)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2986)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1389)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (589)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1758)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (883)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3297)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3168)


