Где россияне чаще замечают рекламу?
Май 2025

Заметность рекламы
Почти половина (47%) опрошенных россиян чаще всего замечает рекламу в социальных сетях. Телевидение занимает второе место с показателем 43%, за ним следуют сайты (40%), «Телеграме» (29%) и маркетплейсы (28%). Об этом говорится в исследовании МТС AdTech.
«Участники опроса отметили, что за последние два года рекламы стало больше, так считает 83% респондентов. Однако и качество рекламного контента за последние несколько лет повысилось, об этом заявили 55% опрошенных. Это говорит о том, что рекламодателям приходится увеличивать усилия, чтобы пробиться к своей аудитории», — рассказал заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.
Зумеры чаще всего видят рекламу в социальных сетях и Telegram – 26% и 20% соответственно, Миллениалы больше всего замечают ее в соцсетях (21%) и на сайтах (16%). Поколение X и беби-бумеры чаще прочего видят рекламу на телевидении (25% и 35% соответственно) и на сайтах (17% и 19% соответственно).
Запоминаемость рекламы
Россияне чаще всего запоминают рекламу на телевидении — об этом заявили 40% опрошенных. Еще треть отметили социальные сети, 26% — сайты, а маркетплейсы или онлайн-площадки выбрали четверть респондентов. Каждый пятый опрошенный лучше всего запоминает рекламу «Телеграме» или у блогеров.
Согласно данным опроса, зумеры лучше всего запоминают рекламу в социальных сетях и «Телеграм» (по 20%), «игреки» — в социальных сетях (18%) и на телевидении (17%). Более старшие «иксы» и беби-бумеры лучше всего запоминают рекламу на телевидении (29%) и (31%), на сайтах (по 16% соответственно), а еще 16% бумеров хорошо запоминают креативы в социальных сетях.
Информативность и доверие
Подавляющее большинство респондентов (86%) находят видеорекламу — самым информативным форматом. На втором месте — графические изображения (69%), следом идут короткие текстовые объявления (67%). Еще 59% считают самым информативным форматом статьи или длинные описания.
Больше всего доверия у россиян вызывает реклама с полезными фактами (65%). Роликам с использованием юмора доверяют 29% респондентов и чуть меньше (27%) — персонализированным сообщениям. Меньше всего верят роликам с известными людьми и мультипликации.
Самая раздражающая деталь в рекламе для большинства (65%) респондентов — условия мелким шрифтом. Около 43% сказали, что негативные эмоции вызывают грамматические ошибки, по 43% опрошенных отметили раздражение от провокационных креативов и перегруженного дизайна. Меньше всего «мозолит глаз» мультипликационная реклама и креативы с известными героями. Но и доверия к ней, как упоминалось ранее, меньше.
Опрос проводился среди 2 тысяч россиян старше 18 лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (45)
- Что такое липучесть бренда? (300)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (306)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (604)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (966)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1377)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1112)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1467)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1482)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1268)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1243)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1132)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2110)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (846)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1553)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (602)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1840)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1791)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (552)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1846)
- Как питаются российские школьники? (1573)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1647)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1770)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1912)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1940)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (804)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2012)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2471)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2490)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (30)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (39)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2714)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2898)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2799)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1353)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2813)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2806)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2593)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (84)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2827)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2341)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2786)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2741)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (356)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1563)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (603)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3151)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3000)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3436)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3416)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3287)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2501)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2468)
- Как научиться играть в покер (1166)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3058)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2989)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2685)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3171)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3324)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2624)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2526)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8163)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2516)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (741)
- Какую рекламу видит покупатель? (3185)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2936)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (808)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2907)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (857)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (807)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (805)