Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies?
Декабрь 2020

Страхи рекламной отрасли обрели конкретные очертания. Если год назад представители индустрии называли главным вызовом законодательство, связанное с защитой персональных данных, то сейчас их беспокоят последствия законодательных ограничений. Согласно исследованию Industry Pulse Report 2021, которое проводит Integral Ad Science (IAS), 49% респондентов обеспокоены отказом от сторонних cookies.
На втором месте (42%) вопросы атрибуции пользователей — создания профиля, который дает представление об использовании различных девайсов. На третьем (36%) — точные медиаизмерения, на четвертом (34%) — оценка ROI рекламных кампаний. Необходимость соответствовать законодательству о конфиденциальности данных опустилась на пятую строчку. Примечательно, что безопасность бренда (появление рекламы рядом с неприемлемым контентом) волнует всего 6% опрошенных.
Тревога игроков рынка вполне объяснима. За последний год о различных мерах защиты данных объявили Google, Mozilla и Apple. Однако отрасль предупреждает, что желание техногигантов покончить с рекламной слежкой приведет к разрушению традиционного набора понятий, существующих в digital, а также лишит маркетологов инструментов для понимания пользовательских предпочтений.
Если рассматривать вызовы в разрезе медиаканалов, то наибольшую озабоченность вызывает традиционное ТВ (55%). На фоне взрывного роста популярности digital-платформ будущее ТВ остается неясным. Хотя телевизионным бюджетам прогнозируют возвращение к росту в 2021 г. после 15-процентного падения в 2020-м, вряд ли данный сегмент вернется к докризисным уровням, отмечает IAS. Бросают вызов рынку и соцсети (51%), которые не могут похвастаться прозрачностью, brand safety и наличием верификации.
Приоритетными направлениями на следующий год являются digital-видео / OTT-сервисы (57%), «умные» телевизоры или Connected TV (54%), социальные медиа (47%). Такая картина соответствует изменениям в медиапотреблении, произошедшим в 2020-м. В прошлом году приоритетом был мобильный интернет.
Приоритеты покупателей и продавцов инвентаря заметно отличаются. Если байеры называют главными темами Connected TV (69%), digital-видео / OTT (64%) и социальные медиа, то селлеры делают ставку в первую очередь на мобильный интернет (52%), а за ним следуют digital-видео / OTT (50%) и Connected TV (32%).
От платформ, где пользователи смотрят онлайн-видео, рынок ждет инновацией. Прежде всего речь идет о таргетировании (20%), атрибуции (10%) и измерениях (9%). Эксперты уверены, что совершенствование digital-видео / OTT и CTV приведет к еще большему притоку аудитории и рекламных бюджетов. При этом 80% полагают, что предоставляемые CTV данные более ценны с точки зрения оптимизации рекламы по сравнению с традиционным ТВ.
Главными социальными платформами в 2021 г. станут, по прогнозам участников исследования, Facebook (70%), YouTube (65%) и Instagram (64%). Согласно опросу, 59% респондентов согласны с тем, что недостаточная прозрачность метрик в соцсетях влияет на инвестиции в данный канал продвижения. Больше всего претензий к Facebook (63%), но это вряд ли помешает компании увеличить рекламную выручку в 2021 г. на 22%.
Наиболее уязвимыми к рекламному фроду digital-каналами представители рынка назвали programmatic-рекламу (53%), соцсети (30%), баннеры на десктопе (30%) и на мобильных устройствах (29%). Ответственными за фейковый трафик респонденты считают SSP (55%) и в меньше степени DSP (26%), паблишеров (49%) и поставщиков технологий верификации (42%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (107)
- Что ждет социальные сети в 2026? (151)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (154)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (435)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (238)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (343)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (492)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (634)
- Сколько зрителей на Rutube? (696)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (679)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (769)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (938)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (61)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1216)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1212)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1232)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1390)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1420)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (220)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1499)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1522)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (170)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1641)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1474)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4809)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (310)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1342)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (308)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1470)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (305)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1763)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1475)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1400)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (494)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (376)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4032)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1596)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1463)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (604)
- Что такое липучесть бренда? (1591)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1606)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (645)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1496)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (578)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1789)
- Слава Вестсайда в On-X casino (88)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (111)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2041)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1648)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (96)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (586)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2002)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2010)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1688)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1716)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1535)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (128)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2565)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1257)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2113)
- Ультра-свежесть в 7к казино (110)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (954)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2199)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2152)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1002)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2176)
- Как питаются российские школьники? (1908)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1922)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (215)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (161)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2082)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2223)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2218)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1083)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (348)
- Где узнать стоимость Toncoin? (450)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2271)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2769)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2819)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (333)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (861)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2968)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3069)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3037)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1573)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2991)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3078)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2868)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (350)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3020)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2625)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2964)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3024)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1416)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (614)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1792)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (929)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3314)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3184)


