Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies?
Декабрь 2020

Страхи рекламной отрасли обрели конкретные очертания. Если год назад представители индустрии называли главным вызовом законодательство, связанное с защитой персональных данных, то сейчас их беспокоят последствия законодательных ограничений. Согласно исследованию Industry Pulse Report 2021, которое проводит Integral Ad Science (IAS), 49% респондентов обеспокоены отказом от сторонних cookies.
На втором месте (42%) вопросы атрибуции пользователей — создания профиля, который дает представление об использовании различных девайсов. На третьем (36%) — точные медиаизмерения, на четвертом (34%) — оценка ROI рекламных кампаний. Необходимость соответствовать законодательству о конфиденциальности данных опустилась на пятую строчку. Примечательно, что безопасность бренда (появление рекламы рядом с неприемлемым контентом) волнует всего 6% опрошенных.
Тревога игроков рынка вполне объяснима. За последний год о различных мерах защиты данных объявили Google, Mozilla и Apple. Однако отрасль предупреждает, что желание техногигантов покончить с рекламной слежкой приведет к разрушению традиционного набора понятий, существующих в digital, а также лишит маркетологов инструментов для понимания пользовательских предпочтений.
Если рассматривать вызовы в разрезе медиаканалов, то наибольшую озабоченность вызывает традиционное ТВ (55%). На фоне взрывного роста популярности digital-платформ будущее ТВ остается неясным. Хотя телевизионным бюджетам прогнозируют возвращение к росту в 2021 г. после 15-процентного падения в 2020-м, вряд ли данный сегмент вернется к докризисным уровням, отмечает IAS. Бросают вызов рынку и соцсети (51%), которые не могут похвастаться прозрачностью, brand safety и наличием верификации.
Приоритетными направлениями на следующий год являются digital-видео / OTT-сервисы (57%), «умные» телевизоры или Connected TV (54%), социальные медиа (47%). Такая картина соответствует изменениям в медиапотреблении, произошедшим в 2020-м. В прошлом году приоритетом был мобильный интернет.
Приоритеты покупателей и продавцов инвентаря заметно отличаются. Если байеры называют главными темами Connected TV (69%), digital-видео / OTT (64%) и социальные медиа, то селлеры делают ставку в первую очередь на мобильный интернет (52%), а за ним следуют digital-видео / OTT (50%) и Connected TV (32%).
От платформ, где пользователи смотрят онлайн-видео, рынок ждет инновацией. Прежде всего речь идет о таргетировании (20%), атрибуции (10%) и измерениях (9%). Эксперты уверены, что совершенствование digital-видео / OTT и CTV приведет к еще большему притоку аудитории и рекламных бюджетов. При этом 80% полагают, что предоставляемые CTV данные более ценны с точки зрения оптимизации рекламы по сравнению с традиционным ТВ.
Главными социальными платформами в 2021 г. станут, по прогнозам участников исследования, Facebook (70%), YouTube (65%) и Instagram (64%). Согласно опросу, 59% респондентов согласны с тем, что недостаточная прозрачность метрик в соцсетях влияет на инвестиции в данный канал продвижения. Больше всего претензий к Facebook (63%), но это вряд ли помешает компании увеличить рекламную выручку в 2021 г. на 22%.
Наиболее уязвимыми к рекламному фроду digital-каналами представители рынка назвали programmatic-рекламу (53%), соцсети (30%), баннеры на десктопе (30%) и на мобильных устройствах (29%). Ответственными за фейковый трафик респонденты считают SSP (55%) и в меньше степени DSP (26%), паблишеров (49%) и поставщиков технологий верификации (42%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (304)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (883)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (877)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3513)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1149)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1067)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (27)
- Что такое липучесть бренда? (1221)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1183)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (82)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1133)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (204)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1432)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1622)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1328)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (229)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1680)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1679)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1452)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1426)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1325)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2289)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1024)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1781)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (752)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1960)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1916)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (676)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1966)
- Как питаются российские школьники? (1692)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1752)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1887)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2011)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2044)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (915)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (45)
- Где узнать стоимость Toncoin? (173)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2111)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2549)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2611)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (140)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (385)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2804)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2963)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2874)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1440)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2866)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2877)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2655)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2896)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2411)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2848)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2789)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1223)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (418)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1637)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (708)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3198)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3057)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3506)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3485)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3354)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2566)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2534)
- Как научиться играть в покер (1256)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3116)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2995)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3097)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2765)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3223)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5128)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3398)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2702)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1298)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2592)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8239)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2587)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (799)
- Какую рекламу видит покупатель? (3249)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3016)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (880)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2978)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (947)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (896)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (855)


 
                                                     
                                                     
                                                    