Как меняется поведение молодежи в Интернете?
Июль 2025

«Ближе» и Feedback изучили, как меняется поведение молодых людей в цифровой среде.
Маркетплейсы
Самый популярный формат контента на маркетплейсах — фото и видео других покупателей, так считает до 45% опрошенных в зависимости от маркетплейса. На втором месте – текстовые отзывы и комментарии пользователей (по 25% в Wildberries и Ozon). Об этом говорится в исследовании агентства «Ближе» и исследовательского центра Feedback.
Реклама, промоакции и скидки реже прочего становятся приоритетным контентом при посещении маркетплейса — их выбрали от 14% до 19% опрошенных (в зависимости от маркетплейса). Наименее популярным видом контента оказались инструкции использования — его отметили 3-4% респондентов.
Онлайн-шопинг для молодежи — это не только покупки: 40% респондентов отметили, что иногда «бродят» по маркетплейсам без цели, как по соцсетям, в поисках идей и вдохновения, 33% любят почитать отзывы с мнением других покупателей, а 29% часто ищут здесь идеи подарков и сюрпризов для близких. Хотя обычно 72% заходят с конкретной целью купить товар.
Визуальные соцсети
Визуальные соцсети (Pinterest, Likee, Yappy) демонстрируют тенденцию к пассивному потреблению: 78% молодых пользователей используют их преимущественно для просмотра контента, а не создания. Самым востребованным жанром на всех подобных площадках остается развлекательный контент 43% — его предпочитают 43% опрошенных.
Pinterest входит в число самых популярных визуальных платформ среди молодежи: его используют минимум раз в две недели 82% респондентов. У Likee этот показатель составляет 75%, у Yappy — 57%, у Nuum — 38%, у Threads* — 30%, у Bigo Live — 23%, у Looky — 18%, а Nutson — 13%.
Игровые сообщества
Больше половины опрошенных (55%) вовлечены в стримы и игровые сообщества. Twitch стал лидером по просмотру летсплеев (48%), а Steam и Discord — ключевыми платформами игрового опыта. Примечательно, что лишь 5% опрошенных используют их исключительно для игры. Discord остается главным форумом и чатом (41%), где молодежь активно общается текстом (59%) и голосом (56%). Стримы также ценятся как способ коммуникации с ведущим и другими зрителями.
География влияет на игровые привычки: московская молодежь проводит в играх 4-6 часов ежедневно, воспринимая это как важный отдых и способ поддержания связей, делают фокус на сюжетных играх и личности стримеров. Респонденты из регионов посвящают играм 5-6 часов в выходные, чаще испытывая чувство вины за потраченное время, и делают акцент на киберспорте и совместных играх с друзьями.
Minecraft и Roblox — одни из самых популярных цифровых сред для российских подростков, что подтверждаются исследованием креативного агентства «Ближе». Выбор этих площадок не случаен: согласно аналитиками, подростковая аудитория этих платформ ориентирована на приключения и соревнование (Minecraft), а также простой и короткий стиль контента (Roblox). Общение преимущественно происходит через текстовые чаты (36%).
В опросе приняли 6 тыс. респондентов в возрасте 14 до 24 лет из разных регионов России. Методология – онлайн-анкетирование и фокус-группы.
* Принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (331)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (531)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1380)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1873)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1926)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (476)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2023)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2003)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1785)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1508)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1986)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1935)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (409)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (683)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2370)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2271)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2641)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2611)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2479)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1732)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1701)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2321)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2256)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2312)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2061)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2517)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4310)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2648)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1952)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (607)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1926)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6816)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1930)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (110)
- Какую рекламу видит покупатель? (2523)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2278)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (110)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2329)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (171)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (144)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (156)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2632)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (164)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2831)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (144)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2615)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (152)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1251)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (147)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (163)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2083)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (161)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1898)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2203)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1668)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (187)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (188)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (184)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (195)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1976)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (366)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2148)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8762)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2048)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (234)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1954)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2021)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2194)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2160)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2506)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2391)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2227)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (258)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2464)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2272)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1968)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (623)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2098)
- Как устроен вебкам-бизнес (470)
- Серебристый олень в 7k казино (254)