Как меняются объемы рекламы в соцсетях?
Сентябрь 2025

Российские наноблогеры считают «Телеграм» перспективной площадкой для размещения рекламных интеграций после 1 сентября (был введен запрет на размещение в Instagram*). Об этом говорится в результатах совместного опроса платформы для блогеров Polyana, продюсерского центра BlogoSphere и креативного агентства Rabbit & Carrot.
Больше половины (60%) опрошенных микро- и наноблогеров (с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков) выбрали «Телеграм» как альтернативную платформу для продажи рекламных интеграций. Если в июле на Instagram* приходилось 67,5% всех интеграций, то в августе уже произошел спад до 58,7%. При этом TikTok вырос с 7,3 до 14%, YouTube с 5,1 до 7,9%.
Крупные блогеры также положительно отнеслись к более активному продвижению в мессенджере. Как следует из выводов аналитиков, причина ? в формате постов «Телеграма».
Блогеры рассматривают и другие площадки, чтобы размещать интеграции. Среди микро- и наноблогеров есть интерес к TikTok (его выбрали 25% опрошенных) и «ВКонтакте» (15%).
«При этом большинство авторов отмечают, что под эти платформы нужно делать отдельный контент из-за специфики форматов и особенностей аудитории», ? говорится в отчете аналитиков.
Влияние запрета на рекламные бюджеты блогеры ощущают по-разному. Те, кто уже был представлен в разных соцсетях, почти не почувствовали изменений и уверены, что смогут легко восполнить пробел за счет других площадок. Они прогнозируют, что небольшой спад в сентябре сменится полным восстановлением рынка интеграций уже к октябрю.
Однако блогеры, которые делали основную ставку на Instagram*, уже столкнулись с проблемами. Они фиксируют резкое — в несколько раз — снижение количества предложений от брендов, а быстро перевести своих подписчиков куда-либо еще оказалось сложной задачей.
Крупные блогеры делают ставку на YouTube с точки зрения объема аудитории, метрик вовлеченности и объема интеграций. Авторы опроса рассказали о готовности популярных инфлюенсеров экспериментировать с новыми платформами ? например, Substack.
По результатам опроса эксперты выделили тренд на мультиплатформенность, за счет которой удается минимизировать риски. Будущее инфлюенс-маркетинга «в синергии с другими диджитал-инструментами, выходом в офлайн и неочевидных рекламных форматах», считает IM Director Rabbit & Carrot Дмитрий Кирсанов. Важное значение личных брендов блогеров отметила business development director BlogoSphere Татьяна Сопенко.
«Сила блогерской рекламы не в площадке, а в людях и их аутентичности. Подписчики уходят за любимыми авторами в новые соцсети, бренды ищут свежие форматы, а
блогеры быстро адаптируются», ? утверждает Сопенко.
Что касается возраста аудитории, то YouTube показывает прирост всех возрастных сегментов, кроме аудитории 55%. В Twitch в основном стали чаще заходить пользователи от 25 до 55 лет. «Одноклассники» растут в своих ключевых сегментах, а именно от 35 до 54 лет. В «Дзене» в основном есть рост в сегменте 35–54, в Likee стали чаще заходить пользователи 12–24 лет, в Instagram* выросло количество пользователей от 35 до 44 лет. В «Телеграме» и «ВКонтакте» есть прирост в возрастном сегменте 25–54. В TikTok эта динамика в категории 12–34.
В опросе участвовали 1,2 тыс. микро- и наноблогеров с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков (70% респондентов ? блогеры до 10 тыс. подписчиков, 30% ? блогеры с аудиторией до 100 тыс. подписчиков), а также пять крупных блогеров, среди которых Егор Максимов, Александр Панчин, Влад Аганов, District 23 и Солодников.
*Соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (70)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (190)
- Насколько мы доверяем рекламе? (184)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (199)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (1395)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (262)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (660)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (262)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1519)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1447)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (203)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1519)
- Как питаются российские школьники? (1258)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1320)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1458)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1625)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1648)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (510)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1741)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2227)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2236)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2462)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2672)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2550)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1121)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2604)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2593)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2373)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2611)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2115)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2591)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2549)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (969)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (145)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1337)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (349)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2957)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2806)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3220)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3214)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3078)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2306)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2258)
- Как научиться играть в покер (765)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2849)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2742)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2774)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2481)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2968)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4782)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3112)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2408)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1057)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2337)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7669)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2335)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (543)
- Какую рекламу видит покупатель? (2976)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2721)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (571)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2728)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (643)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (589)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (601)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3018)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (606)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3224)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (575)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7469)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3044)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (649)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1745)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2531)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (586)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2513)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (603)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2488)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (613)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2295)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2152)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2644)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2107)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (655)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (659)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (608)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (637)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2396)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (827)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2564)