Как меняются объемы рекламы в соцсетях?
Сентябрь 2025

Российские наноблогеры считают «Телеграм» перспективной площадкой для размещения рекламных интеграций после 1 сентября (был введен запрет на размещение в Instagram*). Об этом говорится в результатах совместного опроса платформы для блогеров Polyana, продюсерского центра BlogoSphere и креативного агентства Rabbit & Carrot.
Больше половины (60%) опрошенных микро- и наноблогеров (с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков) выбрали «Телеграм» как альтернативную платформу для продажи рекламных интеграций. Если в июле на Instagram* приходилось 67,5% всех интеграций, то в августе уже произошел спад до 58,7%. При этом TikTok вырос с 7,3 до 14%, YouTube с 5,1 до 7,9%.
Крупные блогеры также положительно отнеслись к более активному продвижению в мессенджере. Как следует из выводов аналитиков, причина ? в формате постов «Телеграма».
Блогеры рассматривают и другие площадки, чтобы размещать интеграции. Среди микро- и наноблогеров есть интерес к TikTok (его выбрали 25% опрошенных) и «ВКонтакте» (15%).
«При этом большинство авторов отмечают, что под эти платформы нужно делать отдельный контент из-за специфики форматов и особенностей аудитории», ? говорится в отчете аналитиков.
Влияние запрета на рекламные бюджеты блогеры ощущают по-разному. Те, кто уже был представлен в разных соцсетях, почти не почувствовали изменений и уверены, что смогут легко восполнить пробел за счет других площадок. Они прогнозируют, что небольшой спад в сентябре сменится полным восстановлением рынка интеграций уже к октябрю.
Однако блогеры, которые делали основную ставку на Instagram*, уже столкнулись с проблемами. Они фиксируют резкое — в несколько раз — снижение количества предложений от брендов, а быстро перевести своих подписчиков куда-либо еще оказалось сложной задачей.
Крупные блогеры делают ставку на YouTube с точки зрения объема аудитории, метрик вовлеченности и объема интеграций. Авторы опроса рассказали о готовности популярных инфлюенсеров экспериментировать с новыми платформами ? например, Substack.
По результатам опроса эксперты выделили тренд на мультиплатформенность, за счет которой удается минимизировать риски. Будущее инфлюенс-маркетинга «в синергии с другими диджитал-инструментами, выходом в офлайн и неочевидных рекламных форматах», считает IM Director Rabbit & Carrot Дмитрий Кирсанов. Важное значение личных брендов блогеров отметила business development director BlogoSphere Татьяна Сопенко.
«Сила блогерской рекламы не в площадке, а в людях и их аутентичности. Подписчики уходят за любимыми авторами в новые соцсети, бренды ищут свежие форматы, а
блогеры быстро адаптируются», ? утверждает Сопенко.
Что касается возраста аудитории, то YouTube показывает прирост всех возрастных сегментов, кроме аудитории 55%. В Twitch в основном стали чаще заходить пользователи от 25 до 55 лет. «Одноклассники» растут в своих ключевых сегментах, а именно от 35 до 54 лет. В «Дзене» в основном есть рост в сегменте 35–54, в Likee стали чаще заходить пользователи 12–24 лет, в Instagram* выросло количество пользователей от 35 до 44 лет. В «Телеграме» и «ВКонтакте» есть прирост в возрастном сегменте 25–54. В TikTok эта динамика в категории 12–34.
В опросе участвовали 1,2 тыс. микро- и наноблогеров с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков (70% респондентов ? блогеры до 10 тыс. подписчиков, 30% ? блогеры с аудиторией до 100 тыс. подписчиков), а также пять крупных блогеров, среди которых Егор Максимов, Александр Панчин, Влад Аганов, District 23 и Солодников.
*Соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1177)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1060)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (983)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (104)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (55)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3663)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1269)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1178)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (139)
- Что такое липучесть бренда? (1329)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1295)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (304)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1253)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (298)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1538)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1748)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1422)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (339)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1777)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1780)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1516)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1552)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1382)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2391)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1093)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1874)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (803)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2024)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1972)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (804)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (22)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (23)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2076)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (182)
- Где узнать стоимость Toncoin? (246)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2668)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (528)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2863)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2951)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2772)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2471)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2901)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1325)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (476)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3229)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3645)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3525)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3187)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2829)


