Как привлечь внимание поколения Z?
Ноябрь 2025

Консалтинговая компания Deloitte подвела итоги своего ежегодного опроса в сфере розничной торговли. Прогнозируется, что потребители сократят расходы на 10% по сравнению с 2024 г. Поколение Z (1997-2010 г. р.) уменьшит траты еще сильнее — на 34 %, так как больше других ощущает экономическое давление. Поэтому брендам важно целенаправленно работать именно с этой группой.
Обращение к эмоциям
Согласно исследованию, маркетологи вместо блеска и гламура, чтобы соответствовать духу времени, добавляют «реалистичности». Акцент делается на ценности связей и совместного опыта, более доступных обычному потребителю. Директор по стратегии Ханна Льюман привела примеры, как короткий ролик с кавером на Майли Сайрус от Gap или интеграции от JCPenney во время субботних матчей на Amazon Prime Video. Дэрил Джаннантонио, директор по стратегическому развитию VML, отметил, что реклама, ориентированная на ценовую доступность, скорее всего, будет более эффективной.
Ценности поколения Z
Расходы этой возрастной группы, как ожидается, вырастут до $12 трлн к 2030 г. Бренды, стремящиеся повысить лояльность зумеров, делают упор на их личный опыт в цифровых, социальных и межличностных связях. Компании проводят опросы в коммьюнити своих клиентов, составляют базы по возрастным группам и моделируют шаблоны «списков желаний» в альянсе с дизайнами. Зумеры также стремятся объединяться в группы по интересам, и это использовали Urban Outfitters, организовав для молодых людей мероприятия в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке с участием знаменитостей. На этих встречах были представлены и розничные товары бренда.
Несмотря на то, что поколение Z выросло в эпоху цифровых технологий, оно по-прежнему стремится к офлайн-покупкам (согласно исследованиям, доля таких предпочтений достигает трех четвертей). Для сравнения: среди более старших беби-бумеров чуть более трети считает это увлекательным занятием. Ожидается, что особенно активной молодежь будет в дни супер акций, таких как Черная пятница и Киберпонедельник.
Важность диалога
74% представителей поколения Z планируют опираться на соцсети и советы от инфлюенсеров при поиске вдохновения и товаров, согласно Deloitte. Отдельно отмечается, что пользователи социальных сетей тратят на праздничные товары примерно на 25% больше, чем те, кто ими не пользуется. Внимание маркетологов вновь растет к созданию контента, придумыванию фирменных вымышленных персонажей, которые олицетворяют бренд и запоминаются аудиторией. Например, вымышленный сотрудник магазина Target Крис К., которого в прошлом году потребители прозвали «Сексуальным Сантой». Другие компании расширяют свое присутствие на платформах, увеличивая как количество контента, так и свое представительство на различных площадках.
Новые каналы связи
Набирают популярность и другие методы выхода на аудиторию из поколения Z, в том числе реклама в розничных СМИ.
«Я подозреваю, это связано отчасти с тем, что молодое поколение потребителей выросло в мире, где спонсируемый контент был обычным явлением, поэтому он не вызывает отторжения», — заявил Стивен Мьюборн, руководитель отдела глобальных решений в сфере розничной торговли и монетизации данных в Bain & Company.
По данным Deloitte, 43% представителей поколения Z обращаются и к искусственному интеллекту за получением готовой систематизированной информации о брендах и ценах. Это чувствуют медиагиганты: в Google недавно представили первую рекламу, полностью созданную нейросетью. С другой стороны, ИИ-ролики Coca-Cola были встречены скептически. Но в целом, ожидания скорее оптимистичные: главная надежда возлагается на информирование потребителя о генеративных возможностях нейросетей — и тогда люди к ним потянутся.
Многие маркетологи по-прежнему делают ставку на вневременность и универсальные нарративы. Однако, первостепенно важным остается умение оценивать текущую экономическую ситуацию, чтобы не показаться оторванными от реальности, говорит Дэрил Джаннантонио (VML), и — независимо от канала коммуникации — выходить за рамки функциональных аспектов продукта, чтобы подчеркнуть ценность и радость, которые может подарить бренд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (38)
- Как привлечь внимание поколения Z? (44)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (148)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (259)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (2969)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1062)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1221)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1534)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1254)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1150)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (252)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (191)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3819)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1396)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1305)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (281)
- Что такое липучесть бренда? (1454)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1452)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (484)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1371)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (418)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1648)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1899)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1510)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (458)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1884)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1897)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1561)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1607)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1435)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (23)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2461)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1153)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1983)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (858)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2115)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2032)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (908)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2050)
- Как питаются российские школьники? (1818)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1834)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (100)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (79)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1981)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2149)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2126)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1003)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (236)
- Где узнать стоимость Toncoin? (334)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2186)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2690)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2737)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (220)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (612)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3008)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2945)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1499)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3001)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2793)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (255)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2954)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2900)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2930)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1359)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (547)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1701)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3252)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3121)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3900)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3552)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3412)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2633)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2611)
- Как научиться играть в покер (1341)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3174)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3051)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3298)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2889)


