Как в России выбирают одежду?
Апрель 2024

Половина опрошенных россиян заявили, что соцсети играют важную роль в формировании предпочтений в выборе фешен-товаров, также как и образы от инфлюенсеров и блогеров — 48%. На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в телеграм-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%), согласно данным опроса Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Большинство респондентов (48%) совершают покупки один или несколько раз в месяц, с приходом нового сезона — 39% респондентов, раз в одну или несколько недель 11%.
Около 75% опрошенных россиян имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях «одежда», «обувь» и «аксессуары»), 16% носят только импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% затруднились ответить.
Москва и Санкт-Петербург стали лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85 и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своем гардеробе отметили жители и других городов: Екатеринбург — 76%, Новосибирск — 65% и Нижний Новгород — 59%.
Почти 50% опрошенных отметили, что руководствуются только рациональным подходом к покупкам модных товаров. При этом 48% респондентов в равной степени полагается как на рациональную составляющую шопинга, так и на эмоциональную.
Джинсы, брюки, футболки, водолазки — в топе самых популярных категорий вещей — 79%. За ними по частоте покупок следуют категории — обувь (38%) и аксессуары (35%). Третье место заняли «вещи для определенного случая» — 29%, «под дресс-код» — 28%. Реже всего опрошенные покупают нижнее белье — 19%, одежду для занятия спортом — 13% и домашнюю одежду — 13%.
Чаще других мотиваторами к покупке новых вещей обозначаются: смена сезона и погоды — 48%, тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров — 38%, скидки и выгодные предложения — 37%.
Исследование охватило более 1 тыс. человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (207)
- Что такое липучесть бренда? (423)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (440)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (785)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1159)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1403)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1138)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (38)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1491)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1507)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1292)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1271)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1156)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2133)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (867)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1580)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (622)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1861)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1813)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (570)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1866)
- Как питаются российские школьники? (1583)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1656)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1785)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1919)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1952)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (819)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2023)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2481)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2500)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (44)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (69)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2720)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2901)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1357)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2815)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (91)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2830)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2345)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2797)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1163)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (362)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1569)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (614)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3005)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3445)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3424)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2506)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2472)
- Как научиться играть в покер (1172)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3064)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2940)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3000)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2693)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3175)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4993)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3333)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2632)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2530)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8171)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2524)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (744)
- Какую рекламу видит покупатель? (3190)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2940)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (815)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2911)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (865)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (816)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (810)