Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы?
Апрель 2022

Объем рынка наружной рекламы в 2021 году составил 34,115 млрд рублей. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости размещений с использованием данных национального медиаизмерителя Mediascope и исследовательской компании Admetrix, которые фиксируют факты размещений в наружной рекламе в 50 городах. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. По оценкам AdIndex они составят 2,927 млрд рублей. Доля этих бюджетов на рынке наружной рекламы - 8,58%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы сократится на 5,062 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 14,84%.
В разбивке по отдельным сегментам маркетинга картина возможных потерь выглядит следующим образом. В случае минимальных потерь наибольшее влияние на рынок окажет сегмент услуг общественного питания (2,96%), где основные игроки - McDonald's (доля 57,05 в категории), Yum! Restaurants International Russia (32,5%) и Burger King с долей 10,5%.
На втором месте по весомости окажется категория мебели и предметов интерьера (доля 1,21%) со 100%-ным лидером IKEA. Третье место займет сегмент безалкогольных напитков, где доли почти поровну поделили Coca-Cola (53,4%) и Pepsi Co (46,6%).
Если потери окажутся максимальными, на первом месте останется категория общепита (3,01%), на второе место выйдет сегмент «Строительные и отделочные материалы и сантехника», чья доля, в случае если к единственной пока ушедшей сети OBI присоединится LEROY MERLIN, составит 1,64%. «Мебель и предметы интерьера» в с экстремальном случае переместится на третье место.
Можно отметить, что как при минимально, так и при максимально возможных потерях вклад отдельных категорий в сегмент наружной рекламы редко превышает 2%.
Наталья Валиева, CEO оператора медиафасадов в Москве «Sunlight Outdoor»: "Если брать абсолютные цифры бюджетов рекламодателей из числа объявивших о своем уходе, то их доля в наших доходах составляет 9%, при этом доля всех зарубежных рекламодателей составляет 20%. Думаю, что по отрасли ООН цифры похожи, скорее, доля иностранных компаний, размещаемых на инвентаре в регионах, будет даже ниже. Однако, многие российские рекламодатели страдают от текущей ситуации, поэтому мы ожидаем отток бюджетов и от них. Строить прогноз падения по году пока крайне сложно, зато точно можно сказать, что те цифровые поверхности, которые операторы заказали и не успели оплатить, будут выкуплены по курсу доллара на 50% выше запланированного в финансовых планах, что может увеличить окупаемость этих проектов вкупе с падением продаж, практически вдвое".
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer: "В этом году рынок наружной рекламы переживет негативные последствия кризиса. Прежде всего, пострадают операторы традиционной баннерной наружной рекламы: стоимость комплектующих и услуг в этом сегменте рынка выросли значительно, что привело к резкому удорожанию стоимости рекламного контакта. У операторов цифровой наружной рекламы таких проблем нет в принципе. Они не несут расходов на закупку баннерной ткани и услуги типографий, транспортных расходов и найм монтажников. Поэтому стоимость контакта в цифровом сегменте наружной рекламы сохраняется прежней. Незакредитованные DOOH-операторы могут сейчас выгодно применить конкурентную стратегию «Первый по цене и охвату». Технологичность и омниканальность DOOH-услуг только усилит конкурентное преимущество. Медиахолдинг Maer отчасти почувствовал отток иностранных брендов. Самая чувствительная потеря произошла в автомобильным сегменте. В других сегментах потери менее серьезные. В текущем году мы не прогнозируем существенного снижения в сегментах «Ритейл», FMCG, «Недвижимость»".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (492)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (692)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (666)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1251)
- Как питаются российские школьники? (1045)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1091)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1222)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1415)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1437)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (284)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1503)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2025)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2012)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2245)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2471)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2353)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (895)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2398)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2394)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2162)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2401)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1903)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2376)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2347)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (782)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1135)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (133)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2764)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2632)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3007)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3004)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2866)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2091)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2058)
- Как научиться играть в покер (493)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2652)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2574)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2644)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2363)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2843)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4654)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2979)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2289)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (930)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2208)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7393)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2213)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (417)
- Какую рекламу видит покупатель? (2841)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2598)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (450)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2622)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (503)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (453)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (475)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2902)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (485)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3113)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (454)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7318)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2903)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (522)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1605)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2412)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (462)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2387)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (471)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2356)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (479)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2173)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2016)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2512)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1988)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (520)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (503)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (487)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (497)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2274)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (680)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2445)