Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах?
Май 2025

Текущий год может выявить несколько новых тенденций в «Телеграме». В частности, фиксируется рост интереса к нишевым каналам, что свидетельствует о поиске смысла и релевантности со стороны рекламодателей, говорится в исследовании Gooroo Tools вместе с «Точка Реклама».
Каналы, которые работают с узкой и лояльной аудиторией, все чаще получают преимущество на фоне перегретых агрегаторов, уверяет руководитель «Точка Реклама» Андрей Корыхов. Также ожидается, что стоимость рекламы в этом году вырастет в каналах о финансовой грамотности (15–20%), с образовательным контентом в сфере IT и технологий (15–25%). Также могут показать рост на 10–15% каналы о здоровье и wellness. В сегменте «бизнес и предпринимательство» речь идет о 15–20%, в психологии и личном развитии — о 10–15%.
Пока самыми дорогими вариантами остаются каналы про бизнес и финансы, где стоимость рекламного сообщения составляет от 15 тыс. до 25 тыс. руб. Инвестиции и криптовалюта — 12–20 тыс. руб., технологии и IT — 10–18 тыс. руб., премиальный образ жизни — 12–22 тыс. руб., здоровье и медицина (профессиональный контент) — 8–15 тыс. руб.
Каналы с высокой вовлеченностью аудитории могут запрашивать более высокие цены, которые достигают 30–50 тыс. руб. за один пост.
Дешевле всего опубликовать рекламное сообщение в каналах с мемами, развлекательным контентом, гороскопами и эзотерикой, мотивационным контентом (1–3 тыс. руб.). Новостные агрегаторы запрашивают 1–4 тыс. руб., региональные новостные каналы — от 800 до 2 тыс. руб.
Медианная стоимость размещения рекламного поста в телеграм-каналах в период исследования составила 1,2 тыс. руб. Кроме того, в категории каналов с аудиторией меньше 10 тыс. подписчиков средняя стоимость возрастает пропорционально размеру аудитории: примерно на 1–2 тыс. руб. с каждой тысячей подписчиков. На каналах побольше (с аудиторией 10–50 тыс. подписчиков) наблюдается замедление роста стоимости.
Кроме того, стоимость рекламы зависит и от уровня вовлеченности аудитории. Низкая вовлеченность (0–10%): средняя стоимость составляет примерно 60–70% от медианной стоимости для каналов с аналогичным количеством подписчиков. Средняя вовлеченность (10–20%): стоимость примерно соответствует медианным значениям. Высокая вовлеченность (20–30%): стоимость на 20–40% выше медианных значений.
Очень высокая вовлеченность (>30%): стоимость может превышать медианные значения на 50–100% и более.
Также отмечается влияние сезонности — аналитики отметили повышение стоимости рекламы в предпраздничные периоды (ноябрь/декабрь и март) на 10–15% в категориях, связанных с товарами и услугами.
Что касается показателя эффективности рекламных размещений — CPM — он значительно варьируется в зависимости от тематики канала. Выше всего в категориях финансы и инвестиции, B2B-услуги, профессиональное образование, премиальные товары и услуги, IT и технологии.
В целом исследователи выделяют несколько трендов рекламы в «Телеграме» в 2025 г. Это переход от количества к качеству. Наблюдается снижение эффективности массовых размещений в пользу точечных интеграций в каналах с релевантной аудиторией. Рост стоимости интеграций в формате нативного контента. Увеличение важности метрики CPM. Рекламодатели все чаще используют CPM как основной показатель для сравнения эффективности размещений. Также растет популярность таких форматов, как розыгрыши, интерактивные механики и коллаборации между каналами, которые показывают высокую эффективность и часто запрашивают премиальные ставки.
Специалисты отобрали и проанализировали 100 тыс. уникальных рекламных объявлений на 19,4 тыс. каналах — оценивались стоимость размещений, количество подписчиков, уровень вовлеченности пользователей. В исследование попал анализ посевов в TG, без TG Ads.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у нейросетей в России? (100)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (228)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (340)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (665)
- Как привлечь внимание поколения Z? (679)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (776)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (905)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4591)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (98)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1137)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (103)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1286)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (136)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1602)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1327)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1231)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (326)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (257)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3905)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1467)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1358)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (432)
- Что такое липучесть бренда? (1499)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1498)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (518)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1404)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (448)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1678)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1929)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1539)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (494)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1914)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1925)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1591)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1635)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1463)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (60)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2485)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1188)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2023)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (887)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2130)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2052)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (940)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2075)
- Как питаются российские школьники? (1836)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1855)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (126)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (98)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2006)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2166)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2149)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1027)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (262)
- Где узнать стоимость Toncoin? (359)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2203)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2752)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (244)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (635)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2918)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2964)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1512)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3020)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2807)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (274)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2973)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2553)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2913)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2948)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1372)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (561)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1727)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (831)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3264)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3132)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4048)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3573)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3437)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2655)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2626)
- Как научиться играть в покер (1364)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3201)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3079)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3322)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


