Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Круговорот в Public Relations

Март 2018

Исследования - Круговорот в Public Relations

Распространение заведомо ложной информации, выгодной заказчику, является популярным инструментом конкурентной борьбы. В случае, когда участники рынка исчерпывают способы честной конкуренции, они прибегают к черному PR.

Но случается так, что абсолютная ложь наоборот срабатывает эффективно и приносит не вред, а пользу именно объекту PR-воздействия. Мы поделимся с Вами своей реальной историей борьбы с обманом и недобросовестными методами конкурентов.

Нечестные конкуренты

Один из участников рынка теплоизоляционных материалов разместил в сети вирусный ролик, направленный против производителя теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС. В видео снялся профессиональный актер кино, сериалов и рекламы. Ролик был снят рекламным агентством, специально нанятым заказчиком для производства черного PR. По заранее написанному и согласованному сценарию были проведены обманные тесты с материалом ПЕНОПЛЭКС и выдвинуты лже-утверждения.

Компания ПЕНОПЛЭКС нашла и связалась с приглашенным для ролика черного PR актером, который впоследствии принял участие в ролике-опровержении. В нем открывается обман, рассказывается о том, как проводились съемки и фальсифицировались опыты.

Опровержение дезинформации

В вирусном ролике была снята бутафорная фальшь-стена, которую кинохудожники прикрепили к стене готового дома и имитировали при этом сползание штукатурки, произошедшей как будто по вине ПЕНОПЛЭКС. Вследствие чего была создана видимость проведения исследований над материалом ПЕНОПЛЭКС.

  • Долговечность. Инсценировалось проведение температурного теста, имитирующее смену сезона. Теплоизоляционную плиту ПЕНОПЛЭКС попеременно помещали в духовой шкаф и морозильную камеру. В действительности все приборы не работали: не грели и не морозили. Согласно НИИ Стройфизики срок эксплуатации теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС составляет не менее 50 лет. Во время испытаний было проведено 90 циклов исследований с 16-часовой выдержкой в воде и чередованием температур от -40 С до +40 С. Высокая прочность ПЕНОПЛЭКС не уменьшилась, форма образцов не изменилась.
  • Стабильность формы и свойств. Кроме того, постановщики обманного ролика поколдовали над ПЕНОПЛЭКС с помощью наждачной шкурки, чтобы он начал крошиться при малейшем прикосновении. Однако, при разрезании теплоизоляционных плит ПЕНОПЛЭКС строительным ножом они не осыпаются и не крошатся. Экологичные плиты изготовлены из безопасного сырья, при монтаже не требуются никакие средства индивидуальной защиты.
  • Водопоглощение. Были проведены обманные исследования, имитирующие конденсат и осадки. Чтобы проверить влагостойкость кусок плиты актер взвешивал и опускал в бассейн. Цифры, озвученные на так называемом взвешивании, взяты с потолка и не соответствуют действительности. Для этого теста были использованы два разных образца плиты ПЕНОПЛЭКС. Такие испытания проводятся 28 суток, а ПЕНОПЛЭКС в действительности имеет нулевое водопоглощение и не впитывает влагу. Это подтверждено результатами официальных испытаний, которые находятся в открытом доступе на сайте www.penoplex.ru.
  • Биостойкость. Часть псевдоиспытаний проходило в лаборатории, которая на самом деле была детским аттракционом под названием "Лаборатория биохакинга" в здании Политехнического музея на ВДНХ. Здесь якобы проводился эксперимент на биостойкость - кусок ПЕНОПЛЭКС помещали в коробку с мышами. Чтобы мыши начали грызть ПЕНОПЛЭКС реквизиторы мазали его чем-то вкусным. Заявление, что грызуны не соответвует действительности. Официальное заключение доктора биологических наук ФБГОУ ВО "Тверского государственного университета" говорит, что данный материал ПЕНОПЛЭКС не может быть пищей для насекомых или грызунов, в нем отсутствуют питательные вещества. Исследователями Власовым Д.Ю. и Старцевым С.А. были проведены всесторонние испытания ПЕНОПЛЭКС на биостойкость. Ряд тестов показал, что ПЕНОПЛЭКС является химически и физически нейтральным. Он не впитывает влагу и обладает биостойкостью в условиях воздушной и водной сред, потому что не подвергается воздействию микроорганизмов.

Единственно верная информация в вирусном ролике - это демонстрация сжатия плиты ПЕНОПЛЭКС и подтверждение факта, что ПЕНОПЛЭКС - это действительно высокопрочный материал. Найдя горе - агентство и сняв опровержение с чистосердечным признанием актера, мы привлекли к данным нечистоплотным методам работы на рынке большой общественный резонанс, что вылилось в хороший прирост продаж.

Хайпануть за чужой счет

Сила бренда ПЕНОПЛЭКС настолько не дает покоя конкурентам, что в прошлом году появились новые формы дискредитации: будто плиты ПЕНОПЛЭКС поедают муравьи. Кампания была тщательно спланирована и запущена перед самым началом строительного сезона. На развлекательном портале Pikabu через подставное лицо был размещен вирусный ролик "ПЕНОПЛЭКС и муравьи".

Данный ролик и появившийся ответный ролик-опровержение, раскрывающий обман, спровоцировали резкий всплеск активности пользователей. Сотни тысяч просмотров в сети дали мощный рост трафика в данный период, что самым положительным образом повлияло на увеличение продаж. Потребитель (а конкуренты точно "заточили" массовые рассылки в сетях и мессенджерах на целевую группу потребителей строительных материалов) не поверил фейковому ролику, но продукт получил мощную поддержку своей реальной экологичности.

Ролик про ПЕНОПЛЭКС, который изготавливается из безопасного сырья, используемого для производства игрушек и одноразовой посуды, не получил такого отклика, как видео с муравьями. Конкуренты, затратив серьезные средства на создание и продвижение вирусного ролика сами того не ожидая стали работать на отдел маркетинга ООО "Пеноплэкс СПб". Они хотели уничтожить известную марку, но "минута славы" оказалась "золотым тельцом" для бренда ПЕНОПЛЭКС.

В интернете свои закономерности развития, понимая эти тренды, можно хайпануть за деньги конкурентов.

4754
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.06