Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей?
Май 2024

Объем рынка рекламы в «Телеграме» по итогам первого квартала 2024 г. достиг 2 млрд руб., согласно данным платформы eLama и сервиса AdVisor. Больше всего на размещения в телеграм-каналах рекламодатели потратили в марте.
Всего за первый квартал хотя бы одну публикацию разместили 14,7 тыс. компаний. С января по март 2024 г. хотя бы одна интеграция вышла в 13,7 тыс. открытых каналах, у которых аудитория составляет более 1 тыс. подписчиков. Суммарный охват всех рекламных размещений за квартал составил 1,1 млрд просмотров.
Средняя вовлеченность (ERR, engagement rate by reach, рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала) по проанализированным интеграциям составила 21%. Показатель СРМ (cost per mille) достиг почти 2 тыс. руб., а стоимость клика — 50 руб.
Показатели эффективности отличаются в разных тематиках. Прежде всего на это влияют каналы, в которых рекламодатели той или иной тематики предпочитают размещать интеграции, говорится в исследовании. Например, бизнес в категории «Сад и огород» публикует объявления в пабликах, посвященных даче и огороду, ландшафтному дизайну, озеленению, а рекламодатели в категории «Питание и рестораны» часто публикуют посты в региональных новостных каналах. Соответственно, две категории имеют разные показатели эффективности.
В топ-10 тематик по объему нативных размещений в «Телеграме» входят: «Техника и электроника», «Красота и уход», «Финансовые услуги», «Одежда и аксессуары», «Образование и курсы», «Психология», «Музыка и развлечения», «Товары и услуги для детей», «События и мероприятия», «Питание и рестораны». На эти категории приходится 66% объема рынка нативной рекламы в мессенджере.
Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем рынка инфлюенс-маркетинга за 2023 г. вырос на 50% и составил 18 млрд руб. А расходы на рекламу в мессенджерах увеличились в два раза и достигли 20 млрд руб. по итогам прошлого года.
Методология исследования: проанализированы более 230 тыс. промаркированных рекламных размещений в открытых телеграм-каналах с более чем 1 тыс. подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основании данных из открытых бирж и каталогов телеграм-каналов, а также на расчете стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за первый квартал 2024 г. Аналитика проводилась в 36 тематиках бизнеса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1327)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1077)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (998)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (116)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (69)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3691)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1280)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1189)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (152)
- Что такое липучесть бренда? (1341)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1306)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (323)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1269)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (312)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1549)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1765)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1433)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (357)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1789)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1791)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1520)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1564)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1387)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2410)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1099)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1885)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (809)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2033)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1979)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (828)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2023)
- Как питаются российские школьники? (1785)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1806)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (33)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (28)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1944)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2083)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2100)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (190)
- Где узнать стоимость Toncoin? (255)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2161)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2658)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2675)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (183)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (536)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2867)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2994)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2919)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1472)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2923)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2968)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2775)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (218)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2933)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2480)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2880)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2913)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1339)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (482)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1679)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (764)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3231)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3101)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3680)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2611)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2586)
- Как научиться играть в покер (1302)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3028)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3207)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2834)


